Концерн радиостроения «Вега» получил заказ Минобороны на разработку беспилотного комплекса тактического класса. Об этом сообщил источник в российском оборонпроме, не раскрывая деталей. В концерне «Вега» не подтвердили, но и не опровергли это, обещав предоставить информацию позднее.
Речь может идти об аппарате так называемого Shadow-класса, взлетной массой от 100 до 250 кг, предполагает эксперт в области беспилотных систем, главный редактор профильного издания Uav.ru Денис Федутинов. «БЛА мини-класса могут заказываться российскими военными из числа уже имеющихся на рынке систем, НИОКР по разработке более крупных беспилотных аппаратов, так называемого MALE-класса и ударных аппаратов, уже выполняются российскими компаниями «Транзас», «Сокол» и «Сухой», ниша же тактических систем оставалась не охваченной вниманием», — пояснил он.
По его словам, этот класс беспилотников получил широкое распространение в мире из-за сочетания достаточно высокой функциональности при относительно невысокой (в сопоставлении с более крупными БЛА) стоимости. «Скорее всего, создаваемый беспилотник сможет применяться для задач разведки и наблюдения на глубине порядка 100 км, оставаясь в воздухе в течение 8–14 часов, — добавил Федутинов. – Что касается стоимости этой работы, то она наверняка раза в два-три ниже стоимости разработки более крупного БЛА, работы по которому ведет «Транзас».
Концерн «Вега» считается одним из наиболее известных разработчиков систем с беспилотными летательными аппаратами в России. Здесь были созданы такие системы БЛА тактического класса, как «Строй-П»/«Строй-ПД», «Типчак». Но после серии неудач, в том числе по беспилотнику «Аист», концерн потерял заказы военного ведомства. В 2011 году тендер на опытно-конструкторскую работу (ОКР) беспилотника весом до 1 т выиграла петербургская компания «Транзас» (цена работы около 2 млрд рублей), конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) ценой в 1 млрд рублей по созданию БПЛА весом в 5 т выиграло казанское предприятие ОКБ «Сокол», а в контракт на разработку тяжелого ударного беспилотника весом до 20 тонн получила компания «Сухой» (речь идет о научно-исследовательской работе под шифром «Охотник», стоимость около 1,6 млрд рублей).