Совет директоров «Ростелекома» одобрил обновленную стратегию компании до 2017 года и утвердил бюджет на 2013 год.
«Мы актуализировали стратегию с учетом динамики рынка, фокусируясь на растущих сегментах, таких как фиксированный и мобильный ШПД, платное ТВ, а также инновационные услуги, — заявил председатель совета директоров «Ростелекома» Иван Родионов. — В традиционных сегментах бизнеса мы в большей степени сконцентрированы на оптимизации затрат».
В «Ростелекоме» считают, что фиксированная телефония, которая сейчас является ключевым бизнесом компании, за пять лет практически не вырастет, а ее прибыльность снизится. Компенсировать снижение выручки этого сегмента планируется за счет широкополосного доступа в интернет и IP-телевидения.
«Рост на новых для компании направлениях инновационных облачных сервисов и беспроводных технологий передачи данных и доступа в интернет позволит «Ростелекому» показывать динамику по выручке на уровне рынка (совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) рынка ИКТ по данным отраслевых экспертов за период 2013–2017 годов составит 6%) или чуть выше, — говорится в сообщении «Ростелекома». — Этот прогноз соответствует ранее озвученному ориентиру по росту выручки в диапазоне 6–10%».
Затраты на развитие ШПД, транспортной сети и платного телевидения составят 60% от общих капвложений в 2013–2017 годах. На мобильный сегмент будет направлено 24% всех инвестиций. Среднее соотношение капитальных вложений и выручки на 2013 – 2017 годы планируется на уровне 14%.
«Ростелеком» также сконцентрируется на сокращении затрат в фиксированном сегменте. Конечной целью до 2017 года является сохранение прибыльности группы по OIBDA на уровне 39%.
Новая стратегия была подготовлена в соответствии с требованиями Росимущества. На прошлой неделе проект рассмотрел комитет по стратегии компании с участием представителей Росимущества и Минкомсвязи. К 2015 году оператор рассчитывает занять 50% российского рынка широкополосного доступа в интернет, обслуживая 12 миллионов абонентов, и 22% рынка беспроводного доступа, обслуживая 5 миллионов абонентов, писал накануне «Прайм». На рынке IPTV «Ростелеком» рассчитывает нарастить абонентскую базу до 8 млн и занять долю в 30%.