Cайты американских магазинов, в том числе Staples, выставляют разные цены на одни и те же товары в зависимости от местоположения потребителя, выявило расследование The Wall Street Journal.
Компания, продающая офисное оборудование, рекламную продукцию и товары для бизнеса, анализирует покупательские возможности в зависимости от места проживания потребителя и устанавливает для него цену в зависимости от среднего дохода в регионе.
Кроме того, если потенциальный покупатель находится в пределах 20 миль от магазинов-конкурентов, таких как OfficeMax и Office Depot, стоимость товаров на сайте Staples.com автоматически отображается с 20% скидкой.
В Staples утверждают, что различие цен в онлайн-магазине зависит от «ряда факторов», в том числе от «затрат на ведение бизнеса».
WSJ вяснил, что, кроме Staples, цены на товары в зависимости от географии меняют розничный финансовый оператор Discover Financial Services, Rosetta Stone, специализирующаяся на продаже ПО для изучения языков, и Home Depot.
С развитием интернета люди получили возможность находить товары по более привлекательной цене, не выходя из дома. Но в онлайне появляется все больше специализированных сайтов, которые внедряют технологии сбора информации о своих посетителях в режиме реального времени, после чего предоставляют пользователям различную информацию, в том числе о стоимости.
В Office Depot тоже подтвердили, что используют геолокационную информацию о пользователе и его историю просмотров по сайту — исходя из этой информации компания варьирует предложения и продукты, которые отображает для посетителя своего ресурса.
Предлагать различные цены на одни и те же товары разным людям законно – исключением является дискриминация по расовому признаку.
Но различная стоимость одного и того же товара в онлайн-магазине вызывает недовольство покупателей. Около 76% американцев признались, что их насторожит, если некоторые люди будут платить меньшую цену за один и тот же товар, свидетельствуют данные Университета Пенсильвании.
«Я считаю, что это носит очень дискриминационный характер», — говорит менеджер по страхованию Ким Уэмбл, для которой цены на товары Staples оказались на $1,5 дороже, чем для Трюд Физзл, которая находилась примерно в 10 милях от нее.
В 2000 году интернет-ритейлер Amazon подвергался критике со стороны пользователей, когда ввел тестовую продажу DVD-дисков различным пользователям за разную стоимость. В итоге корпорации пришлось свернуть проект и вернуть неустойку тем, кто покупал диски по более высокой цене.
Определяют разную ценовую политику для разных стран и сайты бронирования гостиниц. Так, интернет-сервис Hotels.com устанавливал для российских туристов стоимость проживания в отелях на 15–20% выше, чем для граждан США, Гонконга и Великобритании, писала «Газета.Ru» в начале сентября.
Подобная практика может быть связана с исследованиями и опросами владельцев гостиниц, касающимися спроса на тот или иной отдых и платежеспособности туристов, объясняла тогда директор по маркетингу «Санрайз тур» Ольга Филипенкова.
В Hotels.com объясняют: «Цены на один и тот же отель абсолютно одинаковы для туристов по всему миру. Разница заключается лишь в том, что путешественники из России видят финальную цену за проживание с налогами и сборами сразу, на страничке отеля, а для жителей США, Гонконга, Великобритании и ряда других стран финальная цена отображается только тогда, когда они кликают на ссылку «забронировать». На этом этапе добавляются налоги и сборы, которые как раз и составляют 15-20%. В итоге цена за проживание получается абсолютно одинаковой для жителей всех стран».
В настоящее время отели все чаще предоставляют скидки не по географической принадлежности клиента, а по тому, с какого устройства он выходит на ресурс. Так, скидки до 50% предоставляют сайты по подбору путешествий Orbitz и CheapTickets, если потребитель подбирает отель через мобильное приложение, а не браузерную версию сайта.