Корпорация Apple пытается договориться с геолокационным сервисом Foursquare о включении данных о местоположении пользователей в свое приложение AppleMaps, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.
Переговоры продолжаются уже две недели. В Apple рассчитывают, что сотрудничество с Foursquare поможет корпорации улучшить катрографический сервис, который она выпустила в сентябре 2012 года. Ранее стало известно о том, что Apple будет использовать и технологию геопоиска от «Яндекса» в своих картах на iOS 6.
Переговоры с Foursquare начались после того, как компания Google запустила новое приложение «Google Maps» в App Store. Приложение оказалось очень востребованным – всего за несколько дней его скачали более 10 млн человек.
Apple запустила свой собственный картографический сервис AppleMaps одновременно с выходом IPhone 5 и новой операционной системы iOS 6. Корпорация хотела отказаться от услуг своего основного конкурента — Google, который производил карты для корпорации с 2007 года.
Но собственные карты Apple оказались провальными. Пользователи жаловались на AppleMaps, заявляя, что сервис предоставляет неправильные данные и искаженные изображения. К примеру, улица Тверская в Москве в iOS 6 стала Горького, как в советское время.
Некоторых пользователей сервис чуть не довел до беды: в начале декабря стало известно, что из-за ошибок в картах Apple в австралийской пустыне потерялись несколько путешественников. Пользователи обвиняли Apple в том, что она ставит корпоративные интересы выше интересов клиентов.
После обнаружения неисправности Maps глава Apple Тим Кук извинился за некачественные карты и предложил в качестве альтернативы использовать карты из таких приложений App Store, как Bing, MapQuest и Waze, или даже использовать Google Maps или Nokia Maps, создав ярлыки на рабочем столе с переходом в веб-браузер. Но затем он уволил из компании старшего вице-президента Скотта Форсталла, отвечающего за разработку iOS и Maps в том числе.
Тогда же Кук пообещал, что обеспечит пользователей качественным приложением через некоторое время.
«Это немного необычно, но Кук заверил, что компания обеспечит клиентов лучшим сервисом, — говорит Шо Ву, аналитик Sterne Agee. – И это хороший ход».
В понедельник на фоне сообщений о том, что продажи iPhone и IPad падают, акции Apple опустились до рекордно низкого уровня за последние 10 лет — $501,48, но затем выросли до $518,83 за акцию – этому посодействовал старт продаж iPhone 5 в Китае – за выходные в стране было продано 2 млн штук iPhone.