К концу 2012 года объем рынка мобильных игр в России составит $392 млн, подсчитали в консалтинговой компании в сфере IT-технологий J'son & Partners Consulting в пятницу. К 2016 году объем рынка увеличится еще на 44%, до $707 млн. «Уже сейчас мобильные игры являются лидером по загрузке приложений с мобильных устройств: на них приходится около 60% скачиваний», — заявляют в J'son & Partners.
Пока основное место на рынке мобильных игр, почти 64%, занимают Java-игры. Но к 2016 году их доля снизится в пользу игровых мобильных приложений. Среди операционных систем, для которых создаются игровые программы, наиболее популярны iOS от Apple, Android от Google, а также Windows Mobile от Microsoft.
Главные двигатели роста российского рынка мобильных игр — расширение географии покрытия 3G-сетей, увеличение числа игроков и смартфонов, а также снижение средней цены устройств и растущий опыт разработчиков.
Около 40% обладателей смартфонов ежедневно играют в мобильные игры, при этом лишь 51% пользователей — в игры с ПК, подсчитали в J'son & Partners. Достаточно большое число игроков приходится на старшие возрастные группы: 26% пользователей в возрасте от 55 лет и старше играют в мобильные игры ежедневно, 35% – раз в неделю.
По прогнозам экспертов, к концу года число мобильных геймеров в России составит 38,6 млн человек, а к 2016 увеличится на 40%, до 65,1 млн человек.
«Скорость и качество мобильного интернета постоянно увеличиваются, что способствует развитию рынка мобильных игр», — соглашается с выводами экспертов из J'son & Partners руководитель направления мобильных игр Mail.Ru Games Михаил Рязанов.
«Основной рост можно будет наблюдать в последующие два года, — считает директор Step Creative Group Юрий Матвеев. —
Рынок мобильных игр растет, и это видно по количеству специалистов, занявшихся именно мобильным направлением. Появились новые студии, которые раньше работали только под ПК».
«Только за последний год число активных гаджетов на iOS и Android в России увеличилось почти на 200%, — отмечает директор по дистрибуции Nevosoft Павел Ряйкконен. – А все больше обладателей устройств становятся активными потребителями цифрового контента».
По мнению основателя сервиса Osmino Алексея Нагорного, объем рынка мобильных игр в России будет зависеть и от того, какая модель их продажи будет доминировать в течение ближайших лет. Наибольшее распространение получит модель free-2-play, при которой пользователь бесплатно скачивает само приложение, но может отдельно покупать внутриигровые ресурсы и бонусы, считают в Mail.ru. «Пока на мобильных устройствах популярны головоломки и простейшие аркады, но вектор развития рынка мобильных игр смещается в сторону качественных проектов с хорошей графикой, с сильным сюжетом и сложными механиками», — добавляют в компании.
Объем мирового рынка мобильных игр по итогам 2012 года составит $9,9 млрд: за последние два года среднегодовой прирост составил более 50%. Мировая аудитория мобильных игр в 2012 составляет 1,02 млрд человек, к 2016 году количество игроков увеличится до 1,53 млрд.