Британская ВР заплатит рекордный штраф за катастрофу в Мексиканском заливе. Компания сообщила, что признает себя виновной в аварии в обмен на отказ американского правительства от дальнейшего ее преследования в связи с этим инцидентом.
ВР согласилась выплатить в течение шести лет $4,5 млрд сверх той суммы, которая уже взыскана с корпорации. В BP также заявили, что намерены признать обвинения в халатности, повлекшей смерть 11 работников, а также в нарушениях американских законов «О чистоте воды» и «О мигрирующих птицах» и в том, что препятствовала конгрессу США в расследовании.
Двум сотрудникам British Petroleum ранее были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве по делу об аварии на платформе в Мексиканском заливе
Американские власти заявляли, что намерены взыскать с ВР по максимуму — сумма штрафа должна составить $17,6 млрд.
ВР в четверг сообщила, что переговоры с Министерством юстиции идут, но окончательного соглашения пока нет. Решение в любом случае должно быть утверждено судом, отмечает компания. ВР уточняет, что договоренности с Минюстом не будет включать в себя гражданские иски. От более подробных комментариев в ВР отказались.
Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти на скважине Макондо в Мексиканском заливе, произошел в апреле 2010 года. При взрыве погибло 11 человек. Авария привела к самому масштабному разливу нефти в истории США. Утечка нефти нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас. В Мексиканский залив вылилось, по различным оценкам, до 5 млн баррелей нефти.
ВР отстранили от работы в заливе на год – бурение возобновилось только в апреле 2011 года. Общая сумма затрат на ликвидацию аварии и выплаты пострадавшим составила около $40 млрд.
ВР отказалась одна нести ответственность за взрыв и утечку. В апреле 2011 года компания подала в суд на владельца платформы — компанию Transocean, обвинив ее в аварии и требуя компенсировать все расходы. В иске говорилось, что в момент аварии на платформе не сработало ни одно звено системы безопасности. Но суд Нового Орлеана отказал ВР в удовлетворении иска.
В марте 2012 года ВР во внесудебном порядке договорилась о выплатах по гражданским искам. Всего на тот момент компания выплатила истцам $7,8 млрд.
Как рассказали «Газете.Ru» в ВР, на данный момент в рамках компенсации за катастрофу компания уже успела выплатить около 14 млрд фунтов (около $22,2 млрд). Из этой суммы около 8–9 млрд фунтов ($12,7–14,2 млрд) пришлось на оплату исков к компании.
Дальнейшие потенциальные затраты в компании не комментируют, но отмечают, что для компенсации ущерба от аварии создан специальный фонд, размер которого на сегодня составляет 48 млрд фунтов (порядка $76 млрд).
ВР согласилась на максимальный штраф в расчете на продолжение работы в Мексиканском заливе, считает Михаил Лощинин из RMG Securities. «Это стратегически важный регион для компании, — поясняет аналитик. —
Компания может позволить себе крупные выплаты, учитывая, что в ближайшем будущем она получит деньги от продажи 50% ТНК-ВР».
ВР договорилась продать свою долю в ТНК-ВР «Роснефти». Сделка будет проходить в два этапа. В ходе первого «Роснефть» выкупит у BP Russian Investmens Limited все акции ТНК-BP (25 тыс. обыкновенных акций TNK-BP Limited и 25 тыс. доходных акций TNK Industrial Holdings Limited). За пакет госкомпания заплатит $25,425 млрд и 3,04% собственных казначейских акций. Вторая сделка подразумевает выкуп ВР у «РН-Развитие» (дочерняя структура «Роснефти») 9,8% казначейских акций госкомпании по цене $8 за акцию с 12-процентной премией к рыночной стоимости на момент закрытия торгов в день подачи заявки «Роснефти» на покупку пакета в ТНК-ВР (18 октября).
В результате обеих сделок, которые должны быть закрыты одновременно, ВР получит 12,84% акций «Роснефти» и $17,116 млрд деньгами. То есть сумму, близкую к размеру максимального штрафа, о котором ранее говорило Министерство юстиции США.