Холдинг «СТС Медиа» в третьем квартале 2012 года получил убыток в размере $38,48 млн против прибыли в $16,39 млн за аналогичный период прошлого года. Прибыль по итогам 9 месяцев сократилась на 64%, до $28,19 млн.
Доля аудитории флагманского телеканал СТС продолжает снижаться — до 8,7% среди зрителей от 6 до 54 лет (было 8,9%) и до 10,1% с 10,2% в категории от 10 до 45 лет.
Консолидированная операционная выручка холдинга за третий квартал выросла на 2%, до $162 млн с $159,5 млн, в рублевом выражении на 12%. Продажи рекламы увеличились на 11% (в рублях). Показатель OIBDA за третий квартал сократился на 225%, до минус $39,14 млн с положительного значения в $31,2 млн. Скорректированный показатель OIBDA составил $43,37 млн.
В холдинге убытки объясняют обесцениванием нематериальных активов на $82,5 млн. В октябре Роскомнадзор объявил условия конкурса на вхождение во второй цифровой мультиплекс – итоги будут объявлены 14 декабря 2012 года. В период с 2014 года по 2017 год цифровое телевидение сменит аналоговое. В результате «СТС Медиа» приняла решение провести амортизацию вещательных лицензий. Расходы из-за обесценивания нематериальных активов компании выросли на 390%, до $82,5 млн с $16,8 млн за аналогичный период предыдущего года.
Второй мультиплекс цифрового телевидения будет сформирован из девяти федеральных каналов, которые будут доступны на всей территории России круглосуточно. Кроме телеканалов СТС и «Перец» на попадание во второй мультиплекс претендуют «Домашний» (также входит в холдинг — «Газета.Ru»), ТНТ, Ю, MTV, ТВ3, 2х2, РЕН-ТВ, Disney, ТВЦ, телеканал «Мир», «Дождь», «Кино Плюс», Russia Today, «Живи» и т. д.
В первый мультиплекс входят Первый канал, «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24», НТВ, Пятый канал, «Карусель». Мультиплекс осуществляет вещание разных телеканалов по одному цифровому радиочастотному каналу.
В целом расходы «СТС Медиа» в третьем квартале выросли до $206 млн с $133 млн. А операционные расходы компании увеличились на 13%, до $40 млн с $35,8 млн.
Рост этих расходов объясняется увеличением вознаграждения компании «Видео Интернешнл», которой «СТС медиа» выплатила $17,3 млн в третьем квартале 2012 года: это на $1 млн больше по сравнению с выплатами за аналогичный период прошлого года, когда селлеры получили $16,4 млн. Также в компании уточняют, что они увеличили расходы на рекламу, промо и персонал в отчетном периоде.
«В осеннем сезоне мы продолжаем усиливать программную сетку, и до конца года у нас в запасе большое количество премьерных показов. Недавняя премьера, сериал «Кухня», уже стал по-настоящему большим успехом и на протяжении прошедших двух недель занимал первое место в слоте в 21.00, в аудиториях «все 6–54» и «все 10–45». В дополнение к новым проектам в осеннем сезоне канал СТС также представил обновленный логотип и эфирное оформление», — говорит гендиректор «СТС Медиа» Борис Подольский.
Если бы не списание стоимости лицензий, компания «СТС Медиа» могла показать и лучшие результаты, говорит аналитик «Уралсиб» Константин Белов. «Если не учитывать стоимость списания лицензий, то отчетность «СТС Медиа» вышла выше наших прогнозов — как по выручке, так и по прибыли, — говорит он. – Но для телеканалов третий квартал не так важен, как четвертый, на который приходится большая часть рекламных продаж».