Департамент средств массовой информации и рекламы столичного правительства подал иск в арбитражный суд на управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС). Чиновники оспаривают решение УФАС в отношении аукциона на афишные стенды. В среду ведомство признало, что департамент московского правительства нарушил закон о защите конкуренции, выставив одним лотом на аукцион все афишные стенды в городе.
«Мы не видим нарушения законодательства в этой части и подали на решение УФАС в арбитражный суд. Мы с решением не согласны и считаем, что УФАС нарушает законодательство», — рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев. Официального предписания об устранении нарушений департамент пока не получал, добавил он.
Департамент СМИ и рекламы выставил на аукцион 7238 афишных стендов во всех округах Москвы в августе 2012 года.
Начальная цена лота составила 700 млн рублей, для участия в аукционе каждая компания должна заплатить 210 млн рублей.
В результате заявки на участие в аукционе смогли подать только две компании, обратил внимание антимонопольный орган.
Во вторник в УФАС состоялся экспертный совет, на котором представители ведомства обсудили ситуацию с участниками рынка.
Объединение всех лотов на афиши в один была поддержана только наиболее крупными операторами — Russ Outdoor и Gallery, сообщило УФАС.
Антимонопольное ведомство считает, что лоты нужно было разделить на несколько. «Сам факт того, что права на афишные стенды выставлены на открытый аукцион, — это несомненное достижение правительства Москвы в части повышения прозрачности рынка и доходов бюджета. Вместе с тем разделение указанного объема на несколько лотов позволило бы уйти от монополизации этого сегмента единственным оператором и, что не менее важно, получить больше денежных средств в бюджет города», — отметил руководитель московского УФАС Рачик Петросян.
Из-за укрупнения лота могут пострадать не только представители отрасли, добавляют в УФАС. «Необходимо понимать, что возможное повышение цен на рекламу на афишных стендах ударит прежде всего по заказчикам, среди которых театры, киноконцертные залы, музеи и другие организаторы общественных мероприятий»,
— сказала заместитель руководителя московского УФАС Ирина Климкина.
«Логично было бы лоты разделить: в этом случае московский бюджет получит больше денег, а у рекламодателей будет больший выбор между компаниями и они смогут получать услуги по конкурентной цене и хорошего качества», — соглашается исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков.
Аукцион на размещение афишных стендов запланирован на 2 ноября. «Состоится аукцион или нет, я пока сказать не могу», — сказал Яковлев.
Департамент уже переносил дату аукциона: сначала первый за три года тендер на размещение объектов наружной рекламы власти Москвы хотели провести 13 сентября, но за пять дней до даты тендер отменили. Это произошло на следующий день после того, как операторы наружной рекламы пожаловались в ФАС: они утверждали, что единовременно выплатить сумму в 700 млн рублей смогут только крупнейшие компании, победитель получит «необоснованную финансовую льготу (преференцию) по отношению к другим участникам рынка», а бюджет города потеряет более 3 млрд рублей. 12 сентября глава департамента Владимир Черников объявил о новой дате проведения аукциона на афишные стенды — 2 ноября.