Миноритарные акционеры «Уральских авиалиний» - компании Lancrenan Investments Limited и Lindsell Enterprises Limited – подали иск в Арбитражный суд Свердловской области к гендиректору Сергея Скуратова и членам совета директоров авиакомпании. Истцы просят взыскать с ответчиков около 2,897 млрд рублей в пользу авиакомпании.
Причиной судебного спора стала сделка, проведенная Скуратовым в начале 2012 года. Он приобрел у компании «Крылья Урала» (100% «дочка» «Уральских авиалиний») 74,948% акций авиакомпании почти за 60 млн рублей, увеличив свой пакет в «Уральских авиалиниях» до 74,949%. Выкупив акции, Скуратов ликвидировал схему кольцевого владения авиакомпанией. После совершения сделки «Крылья Урала» направили миноритариям обязательное предложение о выкупе оставшихся бумаг по цене 500 рублей за штуку (на оферту было выделено 19,874 млн рублей).
Истцы, владеющие в сумме 5% акций авиакомпании, считают, что Скуратов сделкой с «Крыльями Урала» нанес ущерб авиакомпании. Ответственность лежит и на членах совета директоров, одобривших сделку, уверены истцы. Рыночная стоимость «Уральских авиалиний», по данным на 31 декабря 2011 года, составляла 2,957 млрд рублей (или почти 25 тыс. рублей за 1 акцию в рамках пакета), говорится в иске со ссылкой на отчет независимого оценщика; то есть актив был куплен Скуратовым по цене, заниженной в 46 раз.
«По нашему мнению, сделка была осуществлена по чрезвычайно заниженной цене, — пояснил Денис Спирин, директор по корпоративному управлению Prosperity Capital Management (портфельный инвестор российских компаний, владеет Lancrenan Investments Limited). – Таким образом, сделка повлекла причинение «дочке» «Уральских авиалиний», а значит и самим «Уральским авиалиниям», убытков. Они должны быть возмещены «Уральским авиалиниям» Скуратовым и теми членам совета директоров, которые голосовали за одобрение сделки».
В «Уральских авиалиниях» истцам пояснили, что оценщик, привлеченный компанией, оценил весь актив в 71 млн рублей (450 рублей за обыкновенную акцию), исходя из чего назначил цену за треть компании в 54 млн рублей, говорят в Prosperity. Но истцы в это не верят: компания входит в десятку ведущих авиаперевозчиков России, ей принадлежит 24 самолета; стоимость чистых активов компании по итогам 2011 года составила 651 млн рублей, перечисляют истцы. Наконец, в декабре 2011 года пакет в 51% акций компании «Саратовские авиалинии», «которая колоссально уступает» «Уральским авиалиниям», был продан «Аэрофлотом» частным инвесторам за 290 млн рублей, то есть «даже «Саратовские авиалинии» были оценены в 8 раз выше», говорится в иске.
Ответчиками по иску значатся 9 физических лиц, в том числе Сергей Скуратов и его сын Кирилл, входящий в совет директоров. Предварительное заседание по делу назначено на 1 ноября.