Новым владельцем газеты «Спорт-экспресс» стал петербургский медиаменеджер и владелец холдинга «Раград» Эдуард Райкин, рассказал в интервью порталу Sports.ru редактор издательского дома «Спорт-экспресс» Константин Клещев.
В «Спорт-экспрессе» и «Раграде» отказались от комментариев, сославшись на отсутствие руководства.
Помимо доли в «Раграде» Райкин является генеральным директором ЗАО «Первый канал — Санкт-Петербург». Ранее бизнесмен также был главой рекламного агентства «Шанс», а потом — гендиректором радиостанции «Европа-Плюс Санкт-Петербург».
«Спорт-экспресс» — ежедневная спортивная газета, которая издается с 1991 года. Ее основали четырнадцать журналистов, которые ушли из газеты «Советский спорт». Она выходит в формате от восьми до шестнадцати полос в двадцати четырех российских городах, а также в Нью-Йорке, Риге, Минске, Киеве, Львове, Алма-Ате и Астане. Кроме того, она входит в объединение европейских спортивных изданий European Sports Magazines. По данным TNS Media, аудитория одного номера «Спорт-экспресс» составляет 500 тысяч человек, из которых 78,2% — мужчины и 21,8% — женщины.
Также функционирует портал sport-express.ru (4—5 млн уникальных посетителей в месяц — данные каталога «Яндекс»). Основная аудитория сайта — мужчины в возрасте 25—44 года со средним или высоких доходом.
В Петербурге Райкин — известный медиаменеджер, утверждают источники на городском медиарынке.
«Эдуард работал в рекламной компании «Шанс» в первой половине 1990-х. Тогда это был самый богатый питерский медийный актив. Потом он решил уйти в самостоятельное плавание, как и многие другие, кто работал в «Шансе». В том числе и его друг Дмитрий Куракин, который сейчас занимает должность заместителя председателя правительства Московской области», — говорит источник на медиарынке Санкт-Петербурга.
По словам источника, покупку «Спорт-экспресса» Райкин провел в партнерстве с другим инвестором. «Но он скорее поддерживал его финансово, — говорит источник. — Газета вряд ли перейдет под контроль «Раграда»: медиахолдинг меньше, чем весь «Спорт-экспресс»».
«Деньги неизвестно чьи, но покупка может быть оправдана желанием получить контроль над их сайтом. Он так же покупал практически мертвую газету «Реклама Шанс» из-за ее сайта. У Райкина много проектов, преимущественно, в интернете», — утверждает медиаменеджер, знакомый с предпринимателем.
Ранее источники «Газеты.Ru» на медийном рынке предполагали, что вероятным покупателем газеты может выступить крупный питерский холдинг. Среди потенциальных покупателей называлась «Балтийская медиа группа», но позже источники «Газеты.Ru» опровергли эту информацию.
Через несколько дней источники сообщили, что конечными покупателями газеты выступили структуры, связанные с «Национальной медиа группой» (НМГ). Холдингу также принадлежат 25% акций «Первого канала», 68% медиахолдинга РЕН ТВ, 72,4% телерадиокомпании «Петербург — Пятый канал», 50,19% газеты «Известия» и 100% радиостанции «Русская служба новостей».
Сделка по продаже издания была заключена в августе и оформлена быстро, так как журналистский коллектив жаловался на задержки зарплаты, сотрудники обещали устроить забастовку. Контрольный пакет акций (51%) компании, владеющей газетой, продали фирмы, аффилированные с гендиректором ЗАО «Спорт-экспресс» Иваном Рубиным. Но информацию о покупателе участники сделки не разглашали.
«В итоге Райкин погасил все долги, которые были перед коллективом, что характеризует его как ответственного менеджера» — утверждают источники, знакомые с бизнесменом.