Совет директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) в понедельник не будет рассматривать вопрос об отставке гендиректора Михаила Василенко, сообщил «Интерфаксу» источник в «Аэрофлоте». «Не успели внести (в повестку заседания совета директоров аэропорта. — «Газета.Ru»), поэтому был направлен запрос в Шереметьево с просьбой созыва внеочередного заседания совета директоров», — сказал источник. Ответ на запрос с датой проведения внеочередного заседания совета директоров аэропорт должен представить не позднее 2 ноября 2012 года, пояснил он.
Повестка заседания совета директоров МАШ была сформирована еще до конфликта аэропорта и авиаперевозчика, уточнил источник «Газеты.Ru».
«Аэрофлот» заявил о намерении досрочно снять Василенко 2 октября.
«Политика, проводимая Василенко в отношении «Аэрофлота» – базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта — носит абсолютно деструктивный характер, — говорилось в сообщении компании. – События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком».
«Аэрофлот» перечислил претензии: 12 сентября в результате сбоя в работе областной подстанции Шереметьево был обесточен – аэропорт не смог запустить резервный генератор, что стало причиной задержек 30 рейсов «Аэрофлота»; 1 и 2 октября было задержано более 70 рейсов «Аэрофлота» из-за внепланового закрытия на ремонт участка взлетно-посадочной полосы.
«Чтобы сейчас не попасть в коллапс, мы отменили более 60 рейсов до середины октября», — пояснил 3 октября гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. В «Аэрофлоте» не уточнили, какие именно рейсы пришлось отменить. Согласно онлайн-табло аэропорта, 8 октября отменены рейсы «Аэрофлота» в Новый Уренгой, Омск, Нижневартовск, Копенгаген, Франкфурт, а также рейсы «дочек» «Аэрофлота» — «Донавиа» в Минеральные Воды и Ростов-на-Дону и «Владивосток-авиа» во Владивосток и Сочи. Значительных задержек с рейсами в Шереметьево сейчас не наблюдается.
В Шереметьево претензии перевозчика отвергли. В отключении электроэнергии 12 сентября разбиралась московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте; проверка нарушений со стороны Шереметьево не выявила, сообщили в аэропорте.
«Электроснабжение в терминале D (терминал, откуда летает «Аэрофлот», ранее компания владела им. — «Газета.Ru») восстановить не удалось в связи с одновременным прекращением подачи электроэнергии от двух независимых источников электропитания, принадлежащих энергокомпании», — пояснили в Шереметьево.
Внеплановый ремонт полосы Василенко пояснил в своем блоге. «19 июля этого года после планового осмотра ВПП 1 стало понятно, что состояние некоторых плит в ближайшее время не будет соответствовать нормативам по эксплуатации аэродрома, — написал он. – В результате интенсивной эксплуатации в летний период процесс разрушения отдельных участков усилился, об этом стало известно после проведения анализов путем бурения несущих плит». 24 августа Василенко поручил закрыть участок полосы на ремонт с 1 октября до 15 октября, а 30 августа аэропорт уведомил об этом «Аэрофлот».
У «Аэрофлота» около 9% акций МАШ и один представитель в его совете директоров – это заместитель гендиректора авиакомпании по правовым и имущественным вопросам Дмитрий Сапрыкин. Компания может вносить вопросы в повестку заседания совета, но технически добиться отставки Василенко не может.
Основной владелец МАШ – государство. Представители государства голосуют по директиве правительства, которую готовит Росимущество. В совет директоров помимо Василенко входят гендиректор «Енисейской промышленной компании» Всеволод Вуколов, гендиректор «ВЭБ Капитала» Юрий Кудимов (председатель совета директоров), замруководителя Росавиации Константин Махов и советник гендиректора ФГУП «НПЦ «Салют» Юрий Медведев.
В качестве независимых директоров в совет директоров Шереметьево входят замдекана Высшей школы менеджмента ВШЭ Анна Белова, замгендиректора «Полиметалла» Зумруд Рустамова и председатель совета директоров УК «Каскол» Сергей Недорослев.
Накануне очередного заседания совета директоров Недорослев косвенно высказался в поддержку действий руководства Шереметьево: «Любые действия менеджмента прежде всего должны оцениваться с точки зрения обеспечения безопасности операций, совершаемых в аэропорту, и только после этого мы должны приступать к оценке их экономической целесообразности», — написал он в авторском тексте «Авиакомпания и аэропорт — одна система» в «РБК daily».