Интернет-аукцион eBay проводит серию встреч с менеджментом компаний-операторов российского логистического рынка с целью организации каналов доставки товаров по всей территории страны. Анализ почтового рынка для интернет-аукциона ведет международная консалтинговая компания Pricewaterhousecoopers (PWС), рассказали «Газете.Ru» два осведомленных источника.
«eBay хочет выбрать локального логистического партнера для обеспечения доставки товаров по всей территории России», — говорит один из них. По словам другого, eBay планирует организовать каналы доставки через несколько компаний. «Совершенно очевидно, что одной из них будет «Почта России», так как никто кроме них не сможет работать в отдаленных населенных пунктах. Сейчас обсуждается, кто будет предоставлять альтернативные каналы поставок товаров», — говорит он.
В пресс-службе eBay не смогли оперативно предоставить комментарий. Представитель PWС от комментариев отказался.
На российский рынок компания eBay вышла в марте 2010 года, запустив русифицированный сайт eBay.ru. Через этот ресурс потребители из России смогли покупать товары иностранных продавцов. В начале июля пост главы российского eBay занял бывший гендиректор Ozon.ru и экс-руководитель российского подразделения Google Владимир Долгов. Один из источников рассказал, что в августе он ездил в США, где встречался с руководством глобального офиса, и обсуждал, в том числе, модель работы в России.
Калифорнийская компания еBay была основана в 1995 году. За 2011 год прибыль eBay выросла на 79%, до $3,23 млрд, выручка увеличилась на 16%, до $6,6 млрд. Выручка платежной системы PayPal, которая принадлежит eBay, выросла по итогам 2011 года на 28%, до $4,4 млрд.
Сначала компания ограничивала перевод денег в Россию и не разрешала создавать внутренние счета, на которые можно было бы принимать деньги — то есть, пользователи могли делать покупки на eBay, но не продавать товары на аукционе. Деньги от другого пользователя PayPal они могли получать лишь в особых случаях, например, при возврате денег за неполученный товар с eBay.
В октябре прошлого года компания разрешила российским пользователям, у которых есть счета в PayPal, получать платежи на свой счет в PayPal и переводить с него деньги на банковские счета. Но только в США. По данным ComScore, мировая аудитория eBay в мае 2012 года достигла 247 млн человек, показатель по России — более 3 млн человек.
eBay продолжает адаптировать бизнес под русскоговорящих пользователей. «Чтобы полноценно работать в России, eBay нужна надежная служба доставки, понимание в отношениях с регуляторами и работа с законодательством, в частности, по защите персональных данных», — ранее в интервью «Газете.Ru» рассказывал глава eBay Джон Донахью.
В апреле сообщалось, что интернет-аукцион подал документы в Центральный банк на создание небанковской кредитной организации (НКО). В середине сентября стало известно, что глобальный eBay зарегистрировал в Россию дочернюю структуру — ООО «Ибэй Ру». Компания разместилась в московском бизнес-центре «Лесная Плаза», а ее уставный капитал составил 40 млн рублей.
Коммерческий директор онлайн-мегамаркета Ozon.ru Андрей Чечин называет подбор нескольких операторов для доставки товаров логичным шагом для eBay. «Таким образом, компания обеспечит бесперебойную доставку товаров и сможет предложить клиентам с разными покупательскими требованиями альтернативу», — считает он.
«У любого оператора доставки есть свои плюсы и минусы. Преимуществом «Почты России» как госоператора являются лучшие условия по сумме импортируемых товаров, упрощенной процедуры таможенного оформления, а частные операторы имеют преимущество по срокам доставки товаров», — добавил эксперт.
Аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин согласен, что несколько операторов обеспечат потребителям более быструю доставку товаров с eBay. «Кроме того, возможность выбора оператора выгоднее для eBay и с экономической точки зрения: при наличии конкуренции монополист не сможет выставлять высокую цену на свои услуги, что приведет к более гибкому ценообразованию для владельца онлайн-аукциона», — добавляет он.