Корпорация Specific Media и исполнитель Джастин Тимберлейк перезапустили сайт популярной в 2007–2008 годах социальной платформы MySpace.
«Мы усердно работали над созданием нового MySpace. Пришлось все создавать с нуля, но при этом придерживаться первоначальной концепции», — говорится в заявлении MySpace. Владельцы сервиса ждут, что к обновленной сети присоединятся «музыканты, фотографы, дизайнеры и другие творческие люди».
Дизайн обновленного сайта будет напоминать социальную сеть Pinterest c навигационной панелью для управления аудиоконтентом. Фотоальбомы также интегрированы с плейлистами пользователя и его аккаунтами в Facebook и Twitter. Ранее в этом году MySpace также обновил версию музыкального плеера.
«Я бы с удовольствием посмотрел на окончательный вариант сайта», — говорит профессор из технологического университета в Квинсленде Аксель Брюнс.
По его мнению, причина убыточности MySpace во время управления News Corp была вызвана отсутствием стратегии развития портала.
Сервис MySpace был запущен в 2003 году. С его помощью пользователям предлагалось создавать сообщества по интересам, персональные профили, вести блоги, размещать фото- и видеоконтент, а также прослушивать композиции популярных исполнителей.
В 2008 году MySpace запустил бета-версию на русском языке, но через год было объявлено об окончательном закрытии российского подразделения. Генеральный директор русского MySpace Александр Туркот объяснял закрытие категорическим нежеланием Руперта Мердока — совладельца News Corp, в которую входила MySpace, развивать сеть в России.
Пик популярности MySpace пришелся на 2008 год: сеть посещали около 76 млн человек в месяц. К маю 2011 года число пользователей упало до 34,8 млн человек. MySpace не смог конкурировать с Facebook, которая росла быстрее, увеличив количество пользователей за шесть лет в 18 раз. Аудитория MySpace за это время увеличилось только в 1,6 раза.
В 2011 году News Corp, купившая сервис в 2005 году, решила продать убыточный бизнес — в 16 с половиной раз дешевле, чем покупал — за $35 млн. Покупателями стали Specific Media и Тимберлейк, который занялся разработкой новой стратегии сайта.
«Презентация нового дизайна MySpace дала надежду, что соцсети еще удастся вернуть популярность. Но дизайн напоминает смесь Instagram, Pinterest и Windows 8, — пишет обозреватель музыкального портала musically.com. — Успех новой концепции также будет зависеть от мобильной версии сайта».
«В отличие от Facebook MySpace — сеть для узкой аудитории и предназначена для творческих людей. Ей будет трудно конкурировать с Цукербергом», — отмечают эксперты отраслевого портала Сhipchick.