Основатель и бывший президент «Европейской медиа группы» Жорж Полински вместе с бывшим топ-менеджментом «Медиа Плюс», продающим рекламу на радио, создает собственный сейлз-хаус «Зефир Медиа». Генеральным директором новой компании стала Мария Смирнова.
Компания сосредоточится на продаже рекламы на радио в Москве и регионах. Первый сервис «Зефир Медиа» займется мультилокальными продажами и будет предлагать клиентам рекламные кампании сразу в нескольких регионах для того, чтобы не обращаться к радиостанциям в каждом из городов отдельно.
«Сейлз-хаус «Зефир Медиа» должен стать альтернативой существующим услугам на рынке радио. И мы будем конкурировать с другими игроками не примитивно в цене, а в нашей экспертной оценке и сервисе», — говорит Смирнова. По ее словам,
новый сейлз-хаус сделает рынок более конкурентным, а радио станет более привлекательным для рекламодателей.
Компанию начали создавать месяц назад. Сейчас в «Зефир Медиа» работают более тридцати человек, в основном это бывшие сотрудники ЕМГ.
Сам Полински не будет принимать непосредственного участия в оперативном управлении компанией, рассказал он «Газете.Ru». «Моя роль в создании «Зефир Медиа» — это роль учредителя, — говорит он. — Я действительно не буду принимать участия в управлении сейлз-хаусом, так как полностью доверяю профессионализму Смирновой. Я верю в эту команду и в этот проект и считаю, что ребята со всем справятся самостоятельно».
Но экс-президент ЕМГ будет оказывать консультационные услуги компании. «Думаю, из меня выйдет отличный советник, а также внимательный и полезный акционер с богатым, а главное – успешным опытом работы в медиа», – добавил он.
Смирнова ранее занимала должность вице-президента по коммерческим вопросам в ЕМГ, но покинула компанию вслед за Полински. «С ЕМГ мы расстались без взаимных упреков и обид. Когда из компании ушел Полински, с которым я и моя команда работали долгие годы, через какое-то время нам тоже необходимо было сделать свой выбор, — рассказывает она. — Я честно ответила, что не могу гарантировать, что задержусь здесь надолго. Работая с Жоржем, я привыкла действовать самостоятельно, отчитываясь перед ним только по самым важным вопросам».
Полински уволился из ЕМГ после того, как французская медиагруппа Lagardère продала российское радийное подразделение ЕМГ и «Медиа Плюс» за $162 млн.
Покупателем выступил пул российских частных инвесторов, среди которых «Сибирский деловой союз». Тогда компания сообщала, что намерена довести долю в ЕМГ до 100%.
Lagardère вынуждена была продать российский бизнес после вступления в силу изменений в российском законодательстве, которые ограничивают право иностранных инвесторов на владение крупными радийными активами. На покупку компании претендовал и Полински. Он направил предложение о покупке через специально созданную для участия в тендере компанию «Зефир», заручившись поддержкой госбанка ВТБ, но приобрести компанию ему не удалось.
ЕМГ была создана в марте 2006 года. Это дочерняя компания Lagardère Active Radio International S.A (LARI) – международного радиовещательного подразделения Lagardère SCA. В ЕМГ входят радиостанции Europa Plus, «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM» и «Свежее радио». В 2011 году компания получила выручку в размере в 2,19 млрд руб.
Новый игрок на рынке поможет развитию отрасли,
считает генеральный директор «Вещательной корпорации Проф-Медиа» Юрий Костин: «Появление на рынке региональной радиорекламы нового агентства, предоставляющего сервис мультилокального размещения, способствует развитию отрасли радиовещания». Он добавил, что его компания готова сотрудничать с «Зефир Медиа» на рынке региональной радиорекламы.
За последние 10 лет ситуация на рынке по продаже рекламы на радио стала более конкурентной, но место для начала бизнеса есть всегда, говорит генеральный директор TNS Руслан Тагиев. «Полински собрал команду энергичных и профессиональных людей, которые смогут занять свою долю рынка», — считает он.