Российская социальная сеть «Одноклассники» может выйти на рынок Бразилии, сообщил «Газете.Ru» источник, знакомый с планами компании. «Специально для этого «Одноклассники» в настоящее время проводят исследование региона, в котором пытаются понять не только интернет-рынок, но и популярность мобильных устройств, платежных систем, степень проникновения социальной сети Facebook», — знает он. «Одноклассники» также исследовали традиции, потребности и модели поведения жителей Бразилии в интернете.
«Статистика показывает, что проникновение Facebook в Бразилии составляет 23,38% от общего населения страны и 61,9% по отношению к числу интернет-пользователей. Аудитория Facebook в Бразилии выросла за последние шесть месяцев более чем на 16,56 млн и достигает 47,011 млн человек», — приводит источник материалы исследования.
«Одноклассники» входят в состав Mail.ru Group. Аудитория проекта превышает 150 млн человек. По данным Liveinternet, среднесуточная доля пользователей сайта составляет около 30 млн человек. Количество зарегистрированных пользователей превышает 110 млн человек. С мобильных устройств на «Одноклассники» заходят около 8 млн человек.
С апреля 2012 года «Одноклассники» начали экспансию на рынки СНГ. Приоритетными направлениями локализации ресурса стали Узбекистан, Армения, Украина, Казахстан, Молдавия и Грузия. В рамках локализации в этих странах проводится перевод мобильной версии, затем основной. Социальная сеть надеется закончить проект до конца третьего квартала 2012 года.
Источник прогнозирует, что если «Одноклассники» примут финальное решение, то запустить ресурс в Бразилии можно будет во второй половине текущего года.
Но в пресс-службе проекта заявили, что «постоянно занимаются исследованием рынков Восточной Европы и Латинской Америки, но на ближайшее время нет конкретных планов по выходу в какую-либо страну».
С июня на рынке Бразилии уже присутствует один проект Mail.ru Group — сервис мгновенных сообщений ICQ. Глобальная ежемесячная аудитория ICQ составляет 23,4 млн человек, в России каждый месяц им пользуются 12,8 млн человек.
По данным ComScore, в прошлом году Бразилия занимала седьмое место в рейтинге крупнейших интернет-рынков. Количество интернет-пользователей составило по итогам года 46,3 млн. По данным на конец 2011 года, юзеры проводили в интернете в среднем 26,7 часа в месяц, прирост с прошлого года составил 10%. Доля использования социальных сетей с 2010 года выросла на 6% и к концу 2011 года составляла 23%. Facebook в декабре 2011 года использовали 36,1 млн пользователей, с прошлого года показатель вырос на 192%. В среднем юзеры проводят там около 4,8 часа.
Аналитик «Финама» Леонид Делицын оценивает перспективы «Одноклассников» в Бразилии «очень высоко». «Это огромная страна, пять лет назад ее население было такое же, как в России, а теперь составляет около 200 млн человек», — говорит он. С точки зрения экономики она бедна, поэтому интернет-пользователи сконцентрированы в крупных городах.
«Но проникновение интернета там сопоставимо с российским, — добавляет он. — А в экономике наблюдается подъем и стремление к постиндустиальному обществу».
Делицын напоминает, что ранее популярностью в Бразилии пользовалась социальная сеть Orkut. «Почему бы «Одноклассникам» не попробовать себя на этом рынке? — оптимистично заявляет он. — У компании здесь хорошие шансы по сравнению с Индией, которая слишком бедна, и с Китаем, который слишком закрыт». По его оценкам, если в течение года «Одноклассникам» удастся привлечь 1 млн пользователей, то проект может считаться успешным.
«Но изначально «Одноклассники» были интересны идеей, заложенной в название, которая объединяла людей по конкретному признаку. Непонятно, чем они будут привлекать пользователей в Бразилии и насколько смогут стать модными», — скептичен аналитик Альфа-банка Юлий Матевосов.
Он отметил, что интерес пользователей в регионе к новому ресурсу будет сопоставим с популярностью Facebook в России, куда сеть пришла после появления «Одноклассников» и «ВКонтакте».
«Для выхода на новые рынки у «Одноклассников» нет достаточного опыта, кроме того, они должны понимать традиции и национальные особенности страны», — заключает эксперт. На первом этапе это будет «проект-инкубатор», который покажет, способна ли сеть присутствовать за пределами России и СНГ, добавил он.