Компании, связанные с предпринимателем Иваном Рубиным, продали газету «Спорт-Экспресс». Покупателем выступил санкт-петербургский медиахолдинг, рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый со структурой сделки.
«По последним данным, принципиальный вопрос о продаже решен», — рассказал он. Информацию о продаже газеты подтвердил другой источник. Они отказались назвать покупателей актива, сославшись на соглашение о конфиденциальности.
Источник на петербургском медийном рынке говорит, что покупателем является «Балтийская медиа группа» Олега Руднова. Но представитель холдинга это не подтверждает.
Сделка проходила на фоне споров журналистского коллектива с топ-менеджментом издания. Сотрудники жаловались на задержки зарплаты и обещали забастовку. Гендиректор и совладелец ЗАО «Спорт-Экспресс» (управляет одноименным изданием) Иван Рубин в ответ заявил (цитаты по расшифровке аудиозаписи, распространенной в блогах), что 70% издержек газеты приходится на зарплатный фонд (в штате 265 человек), а месячная выручка на уровне 25 млн рублей не покрывает расходов.
Издание, по его словам, работает в убыток — примерно 10 млн в месяц — в течение нескольких лет, а тиражи падают «катастрофически».
Рубин связал перспективы издания с развитием интернет-проектов, в частности сетевого телевидения.
Лев Россошик, бывший заместитель главного редактора издания, говорит, что не был осведомлен о его продаже. «Я акционер этой газеты, — заявил он «Газете.Ru». — Я должен быть осведомлен о подобных сделках, и, если этого в ближайшее время не произойдет, я буду добиваться в суде признания сделки недействительной». Размер своего пакета акций он не уточнил.
Накануне из-за невыплаты заработной платы (у большинства журналистов задолженность по зарплате составляет три-четыре месяца) они готовы были устроить забастовку и не выйти на работу 24 августа. Но после появления информации о переговорах с инвесторами журналисты решили не объявлять забастовку. «Еще два дня назад забастовка казалось неизбежной из-за больших долгов, — рассказал один из сотрудников редакции. — Но после того, как состоялась встреча представителя возможных покупателей с руководителями отделов газеты, у журналистов снова появилась надежда и они отказались от забастовки».
«Спорт-Экспресс» — ежедневная спортивная газета, которая издается с 1991 года. Ее основали 14 журналистов, которые ушли из газеты «Советский спорт». Она выходит в формате от 8 до 16 полос в 24 российских городах, а также в Нью-Йорке, Риге, Минске, Киеве, Львове, Алма-Ате и Астане. Входит в объединение европейских спортивных изданий European Sports Magazines. По данным TNS Media, аудитория одного номера «Спорт-Экспресс» составляет 500 тысяч человек, из которых 78,2% — мужчины и 21,8% — женщины.
Также функционирует портал sport-express.ru (4—5 млн уникальных посетителей в месяц — данные каталога «Яндекс»). Основная аудитория сайта — мужчины в возрасте 25—44 года со средним или высоких доходом.
За последние несколько лет издание получало несколько предложений о покупке, в том числе от структур Романа Абрамовича и от холдинга «Газпром-медиа», говорит осведомленный источник. О желании купить «Спорт-Экспресс» накануне заявил и глава букмекерских компаний «Лига ставок» и «Оскар Ярд» Олег Журавский. «Я бы хотел приобрести газету, — рассказал он. — Если удастся достичь понимания, то я буду готов рассматривать вопрос о покупке этого издания со всеми его проблемами». Оценку «Спорт-Экспресса» Журавский не назвал.
Также покупкой интересовалась «Национальная медиа группа», сообщили несколько источников. Но в НМГ отрицают заинтересованность. «При появлении информации о продаже каких-либо медиа НМГ всегда включают в список потенциальных покупателей, так как это один из самых молодых и быстро растущих медиахолдингов на российском рынке», — говорит источник, близкий к группе.
В «Газпром-медиа» не смогли оперативно предоставить комментарий.
Руководители газеты давно искали покупателя, говорит осведомленный источник на медийном рынке. «Структура, в которой велико количество учредителей и бывших журналистов, не может долго и стабильно работать, — считает он. — Но это хорошая газета, читаемая. Чтобы в коллективе был порядок, нужен один хозяин».
Если бы в газете большее внимание уделяли рекламе, то она могла бы показать лучшие результаты, считает другой источник. «Показатели газеты не должны были падать в разы. Спортивный контент дорогой, неважно, в какой форме его преподносят. Как правило, все спортивные продукты представляют из себя высокооборотный, но низкомаржинальный бизнес — там высокие обороты, но прибыли будут небольшими. Газета никогда не торговала рекламой в крупных масштабах, завися от тиража и партнерских проектов», — полагает он.