Бумаги Zynga подешевели на 38,56%, до $3,12 за каждую, после того, как компания опубликовала финансовые результаты за II квартал и пересмотрела прогноз на текущий год.
По итогам квартала Zynga получила чистый убыток в $22,8 млн по сравнению с чистой прибылью в $1,4 млн за аналогичный период 2011 года. Прибыль на акцию составила $0,1, в то время как аналитики прогнозировали $0,5. Выручка компании выросла на 19% — до $332,5 млн, но все равно оказалась ниже ожиданий экспертов, которые прогнозировали показатель на уровне $344,8 млн. Прибыль от приобретения виртуальных товаров в играх выросла с прошлого года на 10% – до $302 млн, но по сравнению с предыдущим кварталом показатель сократился на 8%.
Это уже второй подряд неудачный квартал для Zynga: за прошлый компания получила $85,351 млн чистого убытка.
«Результаты Zynga катастрофичны», — цитирует The Wall Street Journal аналитика Sterne Agee & Leach Арвинда Батия. Игры — ненадежное основание для прочного бизнеса, считает он, это «преходящее увлечение».
В Zynga ухудшение результатов объясняют изменениями в каталогах социальной сети Facebook, чьим крупнейшим поставщиком игр она является. Соцсеть дала конкурентам Zynga равные права на ресурсе.
Производитель игр генерирует около 92% прибыли за счет Facebook.
О рисках слишком большой зависимости от соцсети Zynga предупреждала инвесторов еще в проспекте к IPO, которое она провела в прошлом году: «Facebook — наш основной канал дистрибуции, маркетинга, продвижения и источник дохода. Мы привлекаем практически всех пользователей и генерируем почти весь доход за счет платформы Facebook и намерены продолжать делать это в обозримом будущем.
Любое ухудшение наших отношений с Facebook может нанести ущерб нашему бизнесу и негативно отразится на стоимости наших акций класса А».
Zynga была основана в 2007 году Марком Пинкусом. В декабре 2011 года в ходе первичного размещения акций компания привлекла $1 млрд. Тогда Zynga оценили в $10 млрд.
На закрытии торгов в среду капитализация компании составила $3,74 млрд.
Учитывая снижение показателей, а также задержку с запуском новых игр, компания понизила прогноз на 2012 год. Zynga по итогам года ожидает получить прибыль на акцию $0,04–0,09, в то время как аналитики прогнозировали, что она составит $0,26. Прибыль от приобретения виртуальных товаров в играх по итогам текущего года компания оценила в диапазоне $1,15–1,225 млрд, хотя в I квартале прогноз составлял $1,425–1,5 млрд.
«Небольшое снижение прогнозов было бы понятно, но такое сокращение просто ошеломляет», — говорит Бхатия.
«Если раньше задачей Zynga было сохранение интереса к своим продуктам и расширение пользовательской базы, то теперь им необходимо заставить юзеров платить,
— цитирует The New York Times аналитика Gartner Майкла Гартенберга. — Рост игровой аудитории не означает, что на ней делают деньги». Он также считает, что нецелесообразно делать ставку на получение дохода только от продажи виртуальных товаров: «рано или поздно люди перестают на них тратить деньги, желая покупать материальные вещи».
В июне Zynga сообщила о запуске собственной игровой социальной сети, которая должна объединить юзеров, играющих в игры компании как через Facebook, так и через сайт Zynga.com, а также с устройств на мобильных платформах iOS и Android. Но сеть еще слишком мала, чтобы приносить прибыль.