Китайский производитель телекоммуникационного оборудования Huawei Technologies может составить конкуренцию на рынке смартфонов его лидерам — калифорнийской Apple и южнокорейской Samsung.
Уже по итогам II квартала Huawei войдет в тройку крупнейших поставщиков смартфонов, обойдя по продажам устройств финскую Nokia и канадскую Research in Motion (производит коммуникаторы Blackberry), говорит основатель аналитического агентства Asymco Хорас Дедье.
Huawei, основанная в 1988 году, — одна из крупнейших телекоммуникационных компаний Китая. Она производит оборудование для беспроводных сетей LTE, оборудование базовой сети, сетевые устройства, маршрутизаторы и т. д. В России Huawei выступила поставщиком сетевого решения LTE новой сети 4G для Yota. На протяжении последних десяти лет Huawei конкурирует с Alcatel-Lucent, Ericsson и Cisco Systems.
На рынок смартфонов Huawei вышла в 2003 году. Первоначально компания разрабатывала простые устройства под бренды операторов, которые реализовывались на развивающихся рынках — китайском, гонконгском, тайваньском. Позже компания расширила свое присутствие на Австралию, Европу, США. В России смартфоны Huawei продаются под брендами МТС, «Вымпелком» и «Мегафон».
Теперь компания сфокусировалась на моделях телефонов с улучшенными дисплеями и чипами, что позволит ей потеснить мелких производителей смартфонов и приблизиться по показателям к Samsung, считает Дедье. Функции ее телефонов сопоставимы с характеристиками более дорогих смартфонов крупных производителей, в частности гаджеты Huawei поддерживают доступ к магазину приложений Google Play.
«Huawei получала основную часть прибыли с ключевого бизнеса по продажам сетевого оборудования, но следующим логическим шагом для компании являются смартфоны», — цитирует агентство эксперта Raymond James & Associates Inc. Саймона Леопольда. Но источник в компании Huawei говорит, что смартфоны на самом деле продаются медленными темпами, а на маркетинг не выделяют достаточного количества средств. По его оценкам, добиться желаемых показателей компания сможет через пять лет.
«Пока компанию не воспринимают всерьез, так как она не имеет широкого присутствия на рынке США. Но Samsung все же следует поглядывать назад»,
— цитирует Дедье Bloomberg. Сейчас китайская компания старается усилить свои позиции в Америке, продавая смартфоны через сети операторов AT&T Inc. и T-Mobile USA Inc. AT&T, которая реализует их за $30 с сентября прошлого года. В июле 2011 года американское подразделение Deutsche Telekom AG объявило о том, что Huawei произведет две модели мобильных устройств под линейку MyTouch.
Операторам выгодно сотрудничество с китайским производителем, так как низкая стоимость смартфонов позволяет привлечь интерес потребителей. К тому же Huawei не торопилась развить собственную маркетинговую стратегию и предлагать устройства под своим брендом.
В Huawei позитивно оценивают шансы выхода на новый для компании рынок дешевых смартфонов. «Мы находимся в хорошем положении, так как уже зарекомендовали себя в качестве надежного партнера для сотовых операторов», — говорил ранее в интервью представитель Huawei в США Билл Пламмер.
Сейчас рынок смартфонов оценивается примерно в $219 млрд. По оценкам Дедье, к концу 2012 года продажи смартфонов Huawei могут вырасти в три раза — до 60 млн штук, устройств Apple и Samsung — до 134,1 млн и 207,2 млн соответственно.
С помощью дешевой рабочей силы, низких расходов на маркетинг и высокого спроса на смартфоны в Китае компания Huawei получает прибыль, в то время как ее конкуренты Nokia и RIM терпят убытки, вкладывая средства в разработку приложений и поддержание имиджа, отмечает аналитик ABI Research Майк Морган.
Huawei может обогнать мелких производителей смартфонов и отвоевать часть рынка у Samsung, но стать вторым производителей смартфонов в ближайшее время ей вряд ли удастся, так как гаджеты обеих компаний работают на мобильной операционной системе Android,
считает эксперт. Преимущество Samsung в том, что компания уже зарекомендовала собственный бренд. Кроме того, она делает устройства, используя разные по характеристикам компоненты, что обеспечивает корейскому производителю гибкую ценовую политику, а также расширяет возможности телефонов с помощью различных технологий.
В прошлом месяце Samsung прогнозировала, что продажи флагманских смартфонов Galaxy S III, которые вышли на рынок в мае, превысят в концу июля 10 млн единиц. Тем не менее даже с учетом 30-процентной доли на рынке компания Samsung остается уязвимой, так как отсутствие собственной мобильной платформы не позволяет компании полноценно конкурировать на рынке, в особенности с дешевыми смартфонами, считает Дедье. «Samsung в прошлом году показал хороший рост продаж, но я никогда не чувствовал у этой компании сильные стратегические позиции», — говорит эксперт.