Штраф за нарушение правил размещения наружной рекламы в столице может увеличиться до одного миллиона рублей с юридических лиц, сообщил руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Столичные власти уже подготовили соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе».
Сейчас штраф за нарушение правил размещения рекламных конструкций составляет 5 тысяч рублей, эта сумма слишком мала. «Нарушители готовы на месте заплатить этот штраф и продолжить свою работу. За три ночи из Москвы было вывезено 200 «Газелей» с рекламными конструкциями. И к чему это привело? Их стало только больше», — констатировал Черников.
Чиновник признал, что во взаимоотношениях с некоторыми участниками рынка у московских властей «назревает нездоровая ситуация». Проведенная инвентаризация наружной рекламы показала, что 60% ее установлена незаконно, отметил он.
Не лучше ситуация на недавно присоединенных к Москве территориях. «Мы все знаем, как размещались конструкции вдоль дорог, что это, если не полное безобразие?» — заявил Черников.
Есть и случаи откровенного мошенничества. Следственный комитет проводит проверку по факту пропажи из департамента СМИ и рекламы Москвы 400 новых бланков-разрешений на размещение наружной рекламы. Один из них был обнаружен следователями при проверке законности размещения рекламы на заборе длиной 200 метров на площади Павелецкого вокзала. Документ позволял владельцам конструкции продлить срок размещения рекламы с 2011 до 2015 года, но по решению арбитражного суда рекламу с вокзала демонтировали.
Скоро рекламы на строительных заборах в Москве вообще не будет. Это предусматривают новые правила размещения рекламы на территории города, которые готовят столичные власти.
В частности будет демонтирована реклама на пяти крупных заборах города: на Якиманке, Новом Арбате, Москворецкой набережной и по другим адресам
Запрет также распространится и на рекламу, размещенную на панельных установках на крышах.
Помимо этого власти планируют изменить схему размещения рекламных конструкций. Если ранее, получив право на размещение, победитель торгов сам согласовывал конкретное место расположения и его особенности, то теперь все будет зависеть от конкретной зоны (всего будет четырнадцать).
«На торги будет выставляться схема, в соответствии с которой оператор должен будет работать. Это позволит уменьшить коррупционную составляющую, связанную с согласованиями на размещение конструкций», — объясняет Черников.
Несмотря на эти ограничения, поступления в бюджет Москвы от рекламы не уменьшится, считает Черников. В этом году власти планируют получить более 2,5 млрд рублей, а после вступления в силу новых правил о размещении рекламы в городе увеличить годовой доход.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в наружной рекламе за первый квартал составил 8,3 млрд рублей, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Президент оператора наружной рекламы Russ Outdoor Евгений Сендеров считает, что принятие единой концепции размещения рекламных конструкций – долгожданный шаг. «Эта мера позволит наружной рекламе стать гармоничной частью архитектуры города, а также упорядочит взаимоотношения между игроками на рекламном рынке», — сказал он «Газете.Ru».
«Самый правильный способ борьбы с незаконно установленными конструкциями — демонтирование», - говорит председатель отраслевого отделения по рекламе общественной организации «Деловая Россия» Илья Котов. Он также считает, что для малого и среднего бизнес нужно ввести систему, исключающую проведение торгов на размещение рекламы. «Иначе на рынке останется 3-4 крупные компании, которые поделят весь рынок между собой», — говорит Котов.
«Рынок очень бы приветствовал инициативу выставлять на торги не только право на заключение договора, а непосредственно сам договор», — говорит Андрей Березкин из «Эспар-Аналитик». Как объяснил эксперт, на рынке не редки случаи, когда оператор приобретает место, а разрешение на размещение рекламы он получить не может.