«Hyundai возвращается на российский рынок», — рассказал «Газете. Ru» источник, близкий к компании. В 2000–2008 годах в России уже работала компания, которая представляла интересы технологического подразделения корпорации и продавала мониторы под брендом Hyundai — в основном для корпоративного сегмента. Из-за кризиса компании пришлось приостановить свою деятельность в России, но сейчас Hyundai решила снова вернуться на местный IT-рынок.
«Мы действительно готовимся к началу продаж на российском рынке. На прошлой неделе было заключено первое дистрибуторское соглашение с компанией «Технотрейд». И нам понадобится еще один дистрибутор», — подтвердили в московском офисе компании.
Первая поставка планшетников в Россию планируется в сентябре, уточнил представитель Hyundai IT.
С осени планируется поставка на российский рынок четырех моделей планшетных компьютеров под брендом Hyundai: две семидюймовые модели и по одной на 9,7 дюйма и 10,1 дюйм. Каждая из них будет работать на мобильной операционной системе Android Ice Cream Sandwich.
Все модели — HT-7B (e-book), HT-7G (Navigation), HT-9B, HT-10B — будут поддерживать Wi-Fi и Bluetooth. Они будут иметь 1 Гб оперативной памяти, объем встроенной памяти предполагает 8 Гб, знает главный аналитик Hi-Tech@Mail.Ru Дмитрий Рябинин.
Первые две модели планшета будут работать на процессорах Samsung с тактовой частотой 1ГГц, а HT-9B и HT-10B получат процессоры All Winner A10 с частотой в 1,2 ГГц.
Модели HT-7B и HT-7G получат семидюймовые экраны с разрешением 1024×600 пикселей. Размер экрана HT-9B составит 9,7 дюймов, разрешение — 1024х768 пикселей. У HT-10B будет десятидюймовый экран с разрешением 1024х600 пикселей.
Семидюймовые планшеты будут снабжены камерами с разрешением в 2 мегапикселя. Более крупные модели получат фронтальную и заднюю камеры: у девятидюймового устройства — с разрешением 0,3 и 2 мегапикселя, у десятидюймового — с разрешением 0,3 и 5 мегапикселей соответственно.
Вес устройств в зависимости от модели составит от 209 до 653 г, емкость батарей — от 4 до 6 часов при навигации по интернету с использованием 3G-сетей.
До октября 2012 года первые партии новых устройств будут собираться на заводах в Китае, там уже производятся мониторы для Hyundai, утверждает источник, близкий к компании.
С октября-ноября корпорация планирует начать сборку на мощностях одной из российских площадок. В случае если продажи компьютеров выйдут на ожидаемые параметры бизнес-плана — 200 тыс. планшетов за первый год — Hyundai в партнерстве с российской стороной может построить в России завод.
Источник в отрасли знает, что переговоры были с группой Aquarius. Получить официальное подтверждение данной информации не удалось.
«Hyundai хочет активно заниматься продвижением планшетников, так как воспринимает их как платформу доставки контента, — говорит источник. — Семидюймовые модели будут создаваться как диагностические станции, девятидюймовый — для образовательных программ, десятидюймовые — как игровые консоли».
Рябинин считает, что планшетники могут реализоваться по цене от 7000 до 12 000 руб. в зависимости от модели.
«Но прогноз по продаже 200 тыс. устройств — очень оптимистичный. Даже если продадут только половину предполагаемого объема, они станут заметным игроком на российском рынке, — считает Рябинин.
Hyundai планирует совместно с автомобильным подразделением концерна организовать поддержку диагностики машин через планшетники. В машине будет подключен Bluetooth-аксессуар, и без обращения в сервисный центр автовладелец сможет самостоятельно проверить уровень масла и другие показатели машины. Кроме того, в настоящее время с автодилерами ведутся переговоры о том, чтобы в качестве подарка при покупке автомобиля вместо комплекта резины выдавать планшетник.
Hyundai также ведет переговоры с корейскими разработчиками онлайн-игр и образовательных программ по предустановке их разработок в устройства.
По словам Рябинина, единственным конкурентом для планшетника Hyundai на российском рынке станет Nexus 7 от Google и Asus, который появится на российском рынке в конце августа.