У германского антимонопольного ведомства возникли вопросы к ведущим производителям кроссовок Nike, Adidas и японской Asics — они отказываются продавать свои товары в интернет-магазинах, таких как Amazon.com и eBay, сообщает Reuters.
Расследование началось с изучения продаж Asics. «Мы внимательно следим за изменениями условий поставок в Asics», — рассказал агентству представитель ведомства. Следующие — Nike и Adidas.
Производители не скрывают, что их не устраивает интернет-форма продажи. Adidas исключила Amazon и eBay из продуктовой сети, потому что покупателей должны обслуживать в магазинах, говорит глава компании Герберт Хайнер.
«Мы хотим быть уверены в том, что наши продукты продают только специализированные ритейлеры с необходимым образованием и знаниями, — объясняет он. — В последнее время мы получаем много жалоб такого рода, что «ваши кроссовки не сделали нас быстрее».
Кроссовки фирмы Nike в Европе разрешено продавать только авторизированным продавцам, которые удовлетворяют определенным требованиям, и Amazon.com и eBay в этом списке нет, сообщил представитель Nike в Германии.
Жалобы от покупателей получает и Asics. Один из пользователей Amazon.com пожаловался в комментариях на сайте, что заказал кроссовки своего размера, но они оказались ему малы. «К счастью, у Amazon хорошая политика возврата и я смог вернуть свои деньги», — написал он.
Впрочем, в недовольстве покупателей кроссовок виноваты не только интернет-ритейлеры. В конце 2011 года разразился скандал из-за рекламы кроссовок Reebook (марка принадлежит Adidas). Компания убеждала покупателей, что ношение обуви EasyTone может увеличивает нагрузку на ягодичные мышцы на 28%, на заднюю поверхность бедра – на 11%, и на икроножные мышцы также на 11%. Использование специальных технологий поможет похудеть и укрепить мышцы бедер и ног. Не получив обещанного результата, покупатели подали жалобы в Федеральную торговую комиссию США. В результате с Rebook взыскали $25 млн из-за некорректной рекламы – эти деньги вернули недовольным клиентам.
Интернет-ретейлеры готовы вступить в переговоры с производителями кроссовок, но к каким компромиссам они могут придти, непонятно, рассказал FTD менеджер компании Amazon.com Ральф Клебер:
производители хотят получить полный контроль над процессом продаж. «Как они могут указывать клиентам, где именно они должны покупать их продукты!» — негодует Клебер.
Выручка Nike за девять месяцев 2011-2012 финансового года выросла на 17% до $17,65 млрд, чистая прибыль увеличилась на 95 до $1,67 млрд. Adidas в 2011 году получила рекордную прибыль за всю историю компании – она увеличилась на 18% до 671 млн евро. Хорошие показатели производитель объяснил ростом спроса на спортивные товары в Восточной Европе и Китае.