Количество уникальных пользователей социальной сети Facebook в США снизилось с марта по май 2012 года, сообщает Reuters 21 июня со ссылкой на данные ComScore. По итогам прошлого месяца количество американских уникальных посетителей упало до 158,01 млн человек (в апреле показатель составлял 158,69 млн, а в марте — 158,93 млн).
Правда, американские пользователи стали больше времени проводить на ресурсе Facebook: в мае они провели в сети в среднем 380,8 минут, или более шести часов, по сравнению с 378,9 минутами в апреле.
Количество пользователей крупнейшей социальной сети в мире составляет более 900 млн человек. По итогам первого квартала 2012 года выручка Facebook составила $1,058 млрд — это на 6% меньше, чем в предыдущем квартале, и на 45% больше, чем в том же квартале предыдущего года. По оценке Bloomberg,
около половины доходов Facebook получает за счет пользователей из США и Канады.
«Рост количества уникальных пользователей — один из драйверов развития Facebook. Вторым драйвером является время, проводимое на сайте. Оба они дают представление о том, сколько Facebook зарабатывает на каждом пользователе, — говорит аналитик Альфа-банка Юлий Матевосов. — Падение пока не страшно, но теперь один из факторов роста выпал».
Сокращение числа уникальных пользователей говорит о том, что период активного роста Facebook закончился и компании требуются другая модель развития и инвестиции, считает эксперт: основной задачей для компании теперь будет поддержание имеющейся аудитории и уровня интереса к проекту.
Для Facebook, как и для всех медиасервисов, ключевой задачей становится борьба со стагнацией и стимулирование пользователей возвращаться на ресурс,
говорят и эксперты ComScore. Для этого Facebook должна предлагать пользователям все больше функций и обновлений, подобных новому интерфейсу (внешний вид профиля) Timeline, который был введен в прошлом году. Ожидается, что Facebook сможет реализовать это благодаря приобретению компании-разработчика популярного фотоприложения Instagram.
Руководитель отдела аналитического центра «Видео интернэшнл» Алексей Беляев отмечает, что рекламные доходы Facebook зависят от размера аудитории сети, хотя не напрямую. «Коррекция в ту или иную сторону на несколько месяцев для финансовых результатов будет некритична. С другой стороны, это может усилить опасения инвесторов, что отразится на стоимости бумаг компании», — отметил он.
В мае социальная сеть провела первичное размещение акций на бирже NASDAQ. Объем IPO составил $16 млрд, исходя из оценки бизнеса в $104 млрд. Одной из причин, почему инвесторы активно скупали бумаги сети, был стремительный рост компании: в 2005 году аудитория сети составляла 12 млн активных юзеров в месяц, а доходы – до $48 млн.
Сейчас 82% доходов Facebook обеспечивает реклама. Во время road-show перед IPO компании банки-организаторы размещения снизили прогнозы по выручке сети от рекламной деятельности: компания предупредила, что объем рекламы растет медленнее, чем пользовательская база. С 18 мая стоимость акций Facebook упала на 17,34%. Эксперты отмечали, что заявленная оценка Facebook несправедлива, сомневаясь в долгосрочных перспективах роста компании, которые зависят от привлечения новых пользователей, а следовательно, новых рекламодателей.