Интернет-ритейлер KupiVip.ru в течение двух лет может провести первичное размещение акций и рассчитывает привлечь $120 млн, сообщило агентство Reuters со ссылкой на основателя и исполнительного директора ресурса Оскара Хартманна.
«Мы достигли хорошего прогресса, и оно (IPO), скорее всего, состоится в течение двух лет. Нам нужно довести бизнес до размера, который позволил бы нам привлечь $120 млн и более», — цитирует его агентство. По словам топ-менеджера, интернет-магазин через который зарегистрированные пользователи покупают одежду элитных марок со скидкой, намерен выбрать для проведения IPO NYSE или NASDAQ.
KupiVip был запущен в 2008 году как шопинг-клуб. По данным администрации ресурса, компания продает товары брендов Burberry, Calvin Klein Jeans, Cavalli, Donna Caran, Givenchy, JNBY, DKNY со скидками. Чтобы зарегистрироваться, потребителям необходимо подать заявку на регистрацию или ввести промокод.
С момента запуска инвестиции в KupiVip от различных инвесторов достигли $86 млн. В частности, в январе 2010 года венчурные фонды Accel Partners и Mangrove Capital Partners вложили в магазин $20 млн, а в апреле прошлого года консорциум фондов Russia Partners, Balderton Capital и Bessemer Venture Partners инвестировал $55 млн.
В течение четырех лет компания намерена довести годовой оборот до $1 млрд.
С представителем KupiVip оперативно связаться не удалось.
Гендиректор Fashion consulting group Анна Лебсак-Клейманс отметила, что стратегия развития KupiVip была ориентирована на быстрый рост. «Намерение привлечь $120 млн реалистично, — считает эксперт. — Компания изначально работала с европейскими инвестициями, что обеспечивает ей грамотную систему документооборота и отчетности — основные требования, к которым лучше готовы компании, задумывающиеся о перспективе IPO».
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова отмечает, что предлагаемый на IPO пакет акций, вероятно, не превысит контрольного: «Исходя из предположения, что компания предложит около 25% акций, оценка бизнеса может составить около $500 млн».
Но время для проведения IPO технологической компанией выбрано неудачно, осторожна Арутюнова. После противоречивых результатов размещения акций социальной сети Facebook инвесторы будут в течение долгого времени сохранять сдержанность в отношении вложений в интернет-проекты. «Кроме того, возникнут вопросы, зачем компания хочет привлечь новые средства, если в апреле уже получила инвестиции: им придется аргументировать, на что они будут потрачены», —- предупредила эксперт.