Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Superjet XXI века

ОАК претендует на разработку лайнера новой генерации

Объединенная авиастроительная корпорация подала заявку на разработку лайнера новой генерации. Цена контракта — более 2,5 млрд рублей. И ОАК — единственный возможный победитель тендера Минпромторга, считают эксперты. Конкурент будущей российской разработки — Bombardier CSeries — выходит на рынок уже в конце этого года.

Министерство промышленности и торговли завершило прием заявок и вскрыло конверты с предложениями от участников тендера по разработке ближнемагистрального самолета новой генерации (NG). Сколько подано заявок, в ведомстве не уточнили. «Информация, согласно закону о госзакупках, будет размещена на соответствующем портале в течение двух рабочих дней», — пояснили в министерстве.

Один претендент на разработку нового самолета известен. «17 мая Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подала заявку в соответствии с требованиями Минпромторга», — сообщили в корпорации.

Предложение ОАК, скорее всего, единственное в тендере, говорят эксперты. «Корпорация объединяет авиастроительные активы России. ОАК — исполнитель государственных контрактов по разработке и производству гражданской и военной авиатехники, — напоминает главный редактор отраслевого журнала «Взлет» Андрей Фомин. — Заявки от каких-либо других претендентов маловероятны. Разработать лайнер по требованиям, прописанным в конкурсной документации Минпромторга, могут только дочерние предприятия ОАК».

Профильное министерство заказывает проект самолета с использованием наработок, сделанных при создании SSJ-100 («Гражданские самолеты Сухого», ГСС) и МС-21 («Магистральный самолет XXI века», корпорация «Иркут»). Цена контракта — 2,576 млрд рублей.

Максимальное число пассажиров в одноклассной компоновке нового лайнера — до 130 человек (в SSJ-100 — 98 кресел; в семействе МС-21 — 150—210 кресел). Дальность полета — от 3280 км до 5300 км. При полной загрузке самолет должен перевозить пассажиров на региональных и магистральных маршрутах, говорится в конкурсной документации.

Среди требований Минпромторга и экономичность лайнера: эксплуатационные расходы должны быть как минимум на 5% меньше, чем у «проектируемых зарубежных самолетов» на 130 кресел.

Победитель конкурса должен также обеспечить международную кооперацию при создании самолета, использование новых технологий (в том числе композитное производство) и «рациональную унификацию» проекта с программами SSJ-100 и перспективных самолетов семейства МС-21.

Перед разработчиком ставится задача не только разработать эскизный проект самолета NG, но и провести маркетинговые исследования, в том числе найти потенциальных заказчиков лайнера и в перспективе заключить контрактные обязательства по приобретению серийных самолетов.

На работу в рамках госконтракта отводится максимум полтора года.

«Нет сомнений, что разработчиком NG станут создатели Sukhoi Superjet — «Гражданские самолеты Сухого», — считает главный редактор аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Но делать NG нужно так, чтоб самолет имел преемственность с SSJ-100 и имел унификацию с МС-21. Это позволит будущим эксплуатантам перспективных российских лайнеров ощутимо сократить свои издержки». Унифицировать бортовое оборудование SSJ и MC-21 возможно именно в рамках ОАК, добавляет Пантелеев.

Проект NG Минпромторг называет приоритетным в области гражданской авиатехники. «Программа позволит укрепить в долгосрочной перспективе позицию российской авиастроительной отрасли в мировой авиаиндустрии», — говорится в конкурсной документации.

Согласно стратегии развития российского авиастроения, разработанной Минпромторгом, Россия к 2025 году должна занять не менее 10% мирового рынка в гражданском самолетостроении.

«Потребность мирового рынка в самолетах данной пассажировместимости (130 кресел. — «Газета.Ru») составляет порядка 5000 машин до 2029 года», — говорят в ОАК.

«Ведущие мировые авиастроители в этом сегменте представлены самолетами Boeing 737 (версии 500 и 600. — «Газета.Ru») и укороченные версии Airbus — А318, А319, А320, А321, — отмечает Пантелеев. — Но именно эти машины продаются хуже всего». «Такого промежуточного класса до сих пор не было в принципе, — уточняет Фомин. — Были модификации от большего (количества кресел. — «Газета.Ru») к меньшему».

Новый класс лайнеров, специально разработанный под 130 пассажиров, выводит на рынок канадская компания Bombardier. Семейство Bombardier CSeries состоит из двух базовых моделей: CS100 (от 100 до 125 кресел) и CS300 (от 120 до 145 мест). Первый полет машины должен состояться в конце 2012 года, первый коммерческий рейс — в конце 2013-го. Bombardier уже приняла заказы более чем на 130 таких самолетов.

«Это суперсовременная машина, конкурировать с которой просто удлиненной версии SSJ-100 было бы невозможно», — говорит Пантелеев. Разработка NG должна включать существенный пересмотр конструкции SSJ, полностью новое крыло, силовую установку и бортовое оборудование, добавляет он. Только в таком случае лайнер сможет выйти на мировой рынок с реальными перспективами.

Россия планирует финансировать работы по созданию самолета NG вплоть до постановки продукции на производство, заявил Минпромторг в документах к конкурсу.

Итоги тендера должны быть подведены 24 мая.

Новости и материалы
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил ему ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, как украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
США предупреждали союзников о применении Россией «экспериментального оружия»
«Вашингтон» опубликовал заявление о переломе ноги у Овечкина
Рэпер Noize MC не признал вину в дискредитации российской армии
Снижение скорости интернета может указывать на подключение чужих к Wi-Fi
Медведев опубликовал видео атаки российской гиперзвуковой ракетой «Орешник»
В Москве и Подмосковье замедлился рост цен
В православном монастыре Германии рассказали о единении русских и украинских прихожан
ВС РФ уничтожили опорный пункт ВСУ, мешавший продвижению под Купянском
Суд отклонил жалобу комика Руслана Белого на отказ в снятии статуса иноагента
Все новости