Корпорация Google обновляет поиск. Дополнительный функционал позволит получать не только ответы на поисковые запросы, но и предоставлять большее количество информации, связанной с ними. В течение нескольких недель Google запустит Knowledge Graph, который использует базу данных Google о 500 млн персоналий, мест и объектов, которую компания собирала, чтобы лучше понять, что ищут пользователи в интернете и какая дополнительная информация может быть актуальна для них.
«С помощью Knowledge Graph можно будет искать вещи, людей, места, о которых знает Google: знаменитостей, города, спортивные команды, здания, географические особенности, фильмы, астрономические объекты, произведения искусства, — цитирует EWeek старшего вице-президента Google по инжинирингу Эмита Сигнала. — Это первый и важнейший шаг по созданию поиска нового поколения, который проникает в коллективный разум в сети и начинает понимать мир так, как люди».
Например, Kings одновременно является названием баскетбольной и хоккейной команд, а также одноименного сериала, объясняет сотрудник Google Бен Гомес. Используя новую функцию, Google сможет предложить пользователю несколько возможных вариантов, чтобы понять, что имелось в виду под запросом, и сразу предложить соответствующие ответы, изображения и другую сопутствующую информацию.
«Слова могут нас поглотить, — цитирует Гомеса The Wall Street Journal. — Мы должны создать карту всего того, что нас окружает в мире, и связи между этими вещами».
Новая функция разработана на базе технологий Metaweb Technologies Inc., которую Google приобрела в 2010 году. В частности, стартап разработал базу данных Freebase на основе открытой информации. Для реализации проекта компания также использовала Google Books и собственные локальные сервисы, а также данные, которые компания получает в ходе разработки Google Street View.
«Теперь в некоторых случаях мы можем ответить на следующий вопрос пользователя еще до того, как он его задал, — цитирует EWeek Сигнала. — Потому что мы отображаем ту информацию, которую искали и другие люди. Например, информация, которую мы отображаем по запросу «Том Круз», отвечает на 37% следующих запросов, которые задают люди».
Новая услуга на первом этапе будет доступна только на территории США. В будущем в компании обещают сделать ее доступной для других регионов и перевести на другие языки.
В будущем Google обещает, что поисковик сможет отвечать на более сложные вопросы, отметил Гомес, например: «Какой концерт Леди Гага я могу посетить в теплую погоду?»
Пока поисковая система Google остается доминирующей на рынке: по данным ComScore, в апреле доля поисковой выдачи Google составляла 66,5%, у Bing — 15,4%, у Yahoo! (также использует поисковик Microsoft) — 13,5%.
В конце прошлой недели корпорация Microsoft также заявила о нововведениях в поисковой системе Bing, интегрировав в нее функции социального поиска через специальный интерфейс. Тогда эксперты говорили, что ждут ответного хода от Google.
Последние улучшения поиска — «именно то, что им сейчас нужно», считает ведущий блога Search Engine Land Дэнни Салливан. Изменения необходимы, считает он, «в противном случае люди начнут говорить, что компания больше не заботиться о поиске».
По его словам, Knowledge Graph делает поиск Google более адаптированным к мышлению человека: пользователи смогут легко ориентироваться в ссылках, которые поисковик выдаст по запросу. Это может увеличить время, которое пользователи проводят на сайте. «Что сделает функция точно, так это поспособствует тому, что люди будут тратить время на поиск наиболее подходящей ссылки, а не на постоянное их переключение», — цитирует его WSJ.