Теряющий доверие инвесторов скидочный сервис Groupon объявил о получении первой прибыли. Чистая прибыль составила $16,3 млн, в расчете на одну акцию — 2 цента против убытка в 41 цент годом ранее. Из расчета показателя исключались опционные выплаты топ-менеджерам.
Выручка сервиса увеличилась на 89,3%, до $559,3 млн с $295,5 млн. Groupon сообщил, что количество активных клиентов возросло до 36,9 млн человек. Прогноз по выручке на второй квартал — около $590 млн.
В компании довольны результатами. «Рекордные показатели демонстрируют наш прогресс и расширение возможностей для клиентов и покупателей по всему миру», — говорит исполнительный директор Groupon Эндрю Мэйсон. Он добавил, что компания планирует сосредоточиться на развитии новых технологий, а также программе SmartDeals, которая упростит пользователям получение информации о скидках с учетом локализации.
Инвесторы позитивно отреагировали на публикацию отчетности: акции компании на NASDAQ выросли на 18%, до $11,74, капитализация достигла $7,57 млрд. За два дня рост котировок составил 36%.
Но пока акции Goupon все равно торгуются ниже первичного размещения на бирже в ноябре 2011 года, когда бумаги стоили по $20. В недавнем письме Мэйсон сообщил акционерам, что последние шесть месяцев после размещения акций на бирже оказались для компании «трудными, если не сказать больше».
В апреле Groupon был вынужден пересмотреть свою финансовую отчетность после того, как главный бухгалтер Джо дель Прето сообщил руководству компании — гендиректору и крупнейшему акционеру Мэйсону и финансовому директору Джейсону Чайлду — о неожиданном массовом возврате клиентами купленных купонов в январе. Тогда у Groupon не оказалось средств для осуществления выплат.
Также компания обнаружила «существенные недостатки» в первоначальной методике подсчета. Groupon не вписал в отчет средства, которые должен компаниям-партнерам. Первоначально Groupon показал чистый убыток на $37 млн, после пересчета он вырос еще на $22,6 млн, выручка сократилась на $14,3 млн, до $492,2 млн.
После пересмотра отчетности миноритарный акционер Groupon Фан Джан подал в суд на компанию. Он обвинил скидочный сервис во введении в заблуждение инвесторов относительно своих финансовых планов и сокрытии уязвимых мест в системе внутреннего контроля. В исковом заявлении он настаивал на том, что «Groupon переоценил доходы, что привело к обнародованию ложных и вводящих в заблуждение финансовых результатов компании»; также истец обвиняет менеджмент в сокрытии того, что «бизнес компании неконкурентоспособен и не соответствует темпам роста, о которых она изначально заявляла».
По данным Reuters, несколько юридических фирм могут подать аналогичные иски.
Эксперты считают, что страхи инвесторов преувеличены. «Рост выручки был впечатляющим, — говорит аналитик The Benchmark Company Клейтон Моран. — В отчетности нет никаких признаков неконкурентоспособности компании. Прогноз роста очень обнадеживающий для компании».
Бизнес Groupon только начинает набирать обороты, уверены аналитики. «Доходы компании оказались выше, чем мы предполагали», — констатировал аналитик B. Riley & Ко Самит Синха.