Туристический концерн TUI не успевает создать собственного авиаперевозчика в России в заявленные ранее сроки. К 1 мая «Когалымавиа» («Колавиа», Kolavia) должна была перейти под бренд TUI и взять на себя большую часть чартерных рейсов туристической корпорации из России в Турцию, Египет и Испанию. Но в апреле «Когалымавиа» оказалась под угрозой лишения сертификата эксплуатанта из-за нарушений, обнаруженных Росавиацией при проверках перевозчика.
Чиновники считали, что для устранения этих нарушений компании необходимо в числе прочего сменить руководство.
Владельцы «Когалымавиа» выполнили рекомендации Росавиации. «Компания сменила руководство, сейчас там новый исполнительный директор, акционеры компании (учредители ООО. — «Газета.Ru») услышали требования Росавиации», — сообщил глава ведомства Александр Нерадько 25 апреля агентству «Авиапорт».
Исполнительным директором «Когалымавиа» стал Сергей Гудков, в прошлом долгое время работавший помощником главы «Аэрофлота», а сейчас заместителя министра транспорта Валерия Окулова, сообщил «Газете.Ru» информированный источник.
В 2007 году Гудков был назначен Окуловым на должность гендиректора дочерней компании «Аэрофлот-плюс», специализирующейся на бизнес-перевозках. Весной 2009 года сам Окулов ушел из «Аэрофлота» в Минтранс, а осенью того же года контрольный пакет акций «Аэрофлот-плюс» был продан австрийскому оператору Jet Alliance, после чего Гудков покинул компанию. «В последние годы он работал в банковском секторе», — говорит источник «Газеты.Ru».
Генеральным директором «Когалымавиа» остается Юрий Ермолаев, назначенный летом 2011 года.
«Ребрендинг еще не проведен. Но вопрос по срокам не стоит остро. Наша задача — выполнить те обязательства, которые мы взяли на себя в рамках контракта с TUI», — сообщили в «Когалымавиа». От дополнительных комментариев в компании воздержались.
Перевозчик планирует изменить торговую марку на Metrojet. В программу полетов под TUI будут отданы четыре самолета А321 из шести машин Airbus из парка «Когалымавиа». Эти лайнеры ранее использовались турецкими авиакомпаниями и куплены перевозчиком в лизинг. Самолеты не старше 1999 года выпуска. Три А321 уже в России, базируются в Домодедово, четвертый ожидается к началу летнего сезона. В эксплуатации находятся пока только два лайнера, но в «Когалымавиа» планируют решить вопрос с выведением на линию еще одного самолета после майских праздников, сообщил источник, близкий к компании. Один самолет уже перекрашен под TUI и Metrojet. Оставшиеся три будут в новой раскраске к июню.
В апреле «Когалымавиа» подавала заявку в Росавиацию на чартерные рейсы на Ибицу (один раз в неделю), Пальма-де-Мальорка (три раза в неделю) и в Барселону (ежедневно с 4 мая по 31 декабря 2012 года), но получила отказ по всем трем направлениям. Сейчас вопрос по Испании частично урегулирован: 4 мая перевозчик совершил первый рейс в Барселону. В Росавиации не смогли оперативно подтвердить эту информацию. «Авиакомпания, очевидно, получает разовые разрешения», — предположил источник в отрасли.
К летнему сезону «Когалымавиа» планирует добиться разрешений на полеты из Москвы в Пальма-де-Мальорку и на Ибицу.
Испания — одно из наиболее востребованных направлений у российских туристов. В рамках акции раннего бронирования TUI отмечала рост продаж майских туров в Испанию на 30% по сравнению с 2011 годом.
«Все идет в плановом порядке: самолеты «Колавиа» выполняют рейсы в Турцию и Египет согласно графику полетов, — сообщила руководитель пиар-службы TUI Russia & CIS Наталья Новикова. — Увеличение частоты вылетов на Барселону до ежедневной запланировано на июнь». В TUI уверены, что к тому времени авиакомпания получит все необходимые допуски от Росавиации.