Социальная сеть «Одноклассники» выходит на локальные рынки стран СНГ, сообщили «Газете.Ru» в компании. Проект предполагает перевод текстовой части на местные языки, а также адаптацию соцсети к национальной культуре. Приоритетными направлениями локализации ресурса стали Узбекистан, Армения, Украина, Казахстан, Молдавия и Грузия.
«Исторические связи между жителями этих стран достаточно глубоки, и мы рассчитываем, что «Одноклассники» станут современным механизмом общения между ними», — говорит Илья Широков, вице-президент Mail.ru Group, руководитель бизнес-подразделения «Социальные сети».
«Одноклассники» входят в состав Mail.ru Group. По данным Liveinternet, дневная аудитория сайта составляет более 33 млн человек. Количество зарегистрированных пользователей превышает 110 млн человек. С мобильных устройств на «Одноклассники» заходят около 8 млн человек.
Доход «Одноклассников» за 2010 год составил $68,9 млн. Чистая прибыль — $31,6 млн, а показатель EBITDA — $45,4 млн. По данным на 21 марта 2012 года, на счетах компании накопилось почти 239 млн рублей.
Проект по локализации стартовал с перевода мобильной версии соцсети на узбекский язык. К середине лета также будет полностью локализована основная версия. Сейчас количество интернет-пользователей в Узбекистане (по статистике Internet World Stats) составляет около 7,5 млн человек — 26,8% населения страны. Ежедневная аудитория «Одноклассников» там составляет более 1 млн человек. При этом 77% жителей Узбекистана предпочитают общаться с друзьями с помощью мобильной версии социальной сети.
По данным Internet World Stats за 2011 год, доля проникновения интернета в Армении — 47%, Казахстане — 34%, Молдавии — 33%, Грузии — 28%, на Украине — 40%. Доля пользователей «Одноклассников» от всех жителей страны с доступом в интернет в Молдавии, Грузии и Армении составляет более 70%, на Украине — 40—70%, в Казахстане — до 40%.
Локализация в этих странах будет проходить по аналогичному сценарию: перевод мобильной версии, затем основной. В рамках проекта также планируется «поставить в приоритет поиска местный контент».
«Планируем закончить весь проект до конца III квартала 2012 года», — отметили в пресс-службе «Одноклассников».
Инвестиции в проект и планы по выходу «Одноклассников» на зарубежные рынки социальная сеть не раскрывает.
Российский конкурент Mail.ru по поиску «Яндекс» во второй половине сентября впервые вышел за пределы СНГ, запустив портал в Турции. На yandex.com.tr помимо поиска на турецком языке доступны, в частности, «Почта», «Новости», «Перевод». А в ноябре «Яндекс» договорился о партнерстве с крупнейшим чешским поисковиком Seznam: в рамках соглашения интернет-портал запускает видеопоиск, разработанный российской компанией.
Новый проект вряд ли позволит «Одноклассникам» значительно увеличить аудиторию, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: люди, заинтересованные в этой социальной сети, уже пользуются ее русскоязычной версией. «Но все же увеличение аудитории будет, так как
в этих странах уже появляются поколения людей, которые русский язык практически не знают, а интеграция на местные языки поможет им освоить сеть», — говорит эксперт.
«Проект будет успешен, потому что у Mail.ru есть опыт апгрейда социальной системы», — считает Анастасия Обухова из «ВТБ-Капитала». И число пользователей «Одноклассников» в целом будет расти, добавляет она: люди хотят найти в одном месте все больше сервисов и игр, на что и направлена в последнее время стратегия Mail.ru.
Локализация, направленная на освоение новых рынков, позволит «Одноклассникам» также рассчитывать на увеличение прибыли от рекламы, считает Муртазин.