Розничные продажи оборудования, программного обеспечения и аксессуаров для видеоигр в США снизились за год на 25%; в марте объем рынка составил $1,1 млрд, сообщает 13 апреля агентство Bloomberg со ссылкой на исследование NPD Group Inc. В марте прошлого года этот показатель был $1,45 млрд.
Самой продаваемой игрой по итогам месяца стала Action/RPG-игра Mass Effect 3 от Electronic Arts. На втором месте в топ-10 самых продаваемых игр тактический шутер Resident Evil: Operation Raccoon City от Capcom. Третью строку рейтинга занял спортивный симулятор MLB 12: The Show от Sony Computer Entertainment. На четвертом месте тоже спортивная NBA 2K12 от 2K Sports, далее экстремальная SSX 2012 (Electronic Arts), Street Fighter X Tekken жанра файтинг (Capcom), аркада Mario Party (Nintendo). Шутер Call of Duty: Modern Warfare 3 (Activision) занял 8-ю строку рейтинга, на девятом месте Naruto Shippuden: Ultimate Ninja жанра файтинг (Namco Bandai). Замыкает рейтинг спортивный симулятор Major League Baseball 2K12 (2K Sports).
Продажи видеоигр снизились на 26% — до $585 млн, сообщает Assoсiated Press. Это практически соответствует негативным прогнозам: аналитики ожидали падения на 22–30%.
Продажи консолей и других игровых устройств сократились еще сильнее — на 35%, до $323,5 млн.
Консолям с высокой четкостью, таким как Xbox 360 от Microsoft и Playstation 3 от Sony, повезло несколько больше, говорит аналитик NPD Group Анита Фрэйзер. По оценкам аналитика Wedbush Securities Майкла Пачтера, Sony продала около 325 тысяч консолей, что на 10% меньше, чем в прошлом году. Microsoft продала 371 тысячу игровых устройств Xbox 360 по сравнению с 433 тысячами годом ранее. По данным NPD Group, 13 месяцев подряд доля корпорации на рынке превышает 40%.
Приставки Wii и портативные игровые системы 3DS от Nintendo, которые позволяют видеть трехмерное изображение без специальных очков, а также портативная Playstation Vita от Sony, судя по всему, продавались хуже, отмечает Los Angeles Times. Продажи аксессуаров также снизились — на 8%, до $222,5 млн.
Падение продаж видеоигр объясняется тем, что потребители стали чаще покупать игры для мобильных устройств, а также играть через социальные сети, например Facebook,
отмечает NPD Group. По данным исследовательской компании, по итогам первого квартала 2012 года доход от продаж игр для смартфонов и соцсетей, а также подписки и дополнительного контента в США, Великобритании, Германии и Франции составляет от $2,5 млрд до $2,7 млрд.
По подсчетам экспертов, продажи видеоигр останутся невысокими до мая 2012 года, пока не выйдут горячо ожидаемые 3D-шутер Max Payne 3, action/RPG-игра Diablo III и милитаристский шутер Tom Clancy's Ghost Recon Future Soldier.