Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Белорусы налетели на паритет

Россия и Белоруссия договорились по линии Москва — Минск

Спор из-за авиасообщения между Москвой и Минском разрешен. «Белавиа» для сохранения паритета придется ввести пятый рейс, несмотря на нерентабельность перевозок. Для национальной авиакомпании Белоруссии это будет испытанием, считают эксперты, но страны договорились по более масштабному вопросу — каботажным перевозкам.

Россия и Белоруссия согласовали летнее расписание авиасообщения между Москвой и Минском. В понедельник в Минске прошли переговоры вице-премьера Белоруссии Анатолия Калинина и замминистра транспорта России Валерия Окулова, в результате которых сняты «все разногласия в области пассажирских авиаперевозок», заявил вице-премьер журналистам.

В летний период на линии Минск — Москва будут осуществляться по пять рейсов с каждой стороны. Окулов уточнил: «Белорусский авиаперевозчик «Белавиа» с 27 апреля вводит дополнительно пятую частоту между Минском и Москвой».

«Белавиа» ранее летала в Москву пятью рейсами в день, сообщил в интервью «Газете.Ru» гендиректор компании Анатолий Гусаров, но несколько месяцев назад отказалась от пятого рейса, так как такое количество нерентабельно. Заполняемость кресел на московских рейсах не превышает 50%, и в авиакомпании настаивали на том, что четырех рейсов в день с обеих сторон достаточно. «Именно поэтому наша позиция твердая: не нужно увеличивать количество рейсов — давайте заполним те рейсы, что есть», — пояснял Гусаров.

Но, согласовывая летнее расписание, Росавиация и белорусский департамент по авиации утвердили на линию нового перевозчика с российской стороны — «Сибирь» (S7). При этом российские авиакомпании, осуществлявшие рейсы в зимний период, не планировали отказываться от своих частот. В частности, «Аэрофлот» уже совершает три рейса в Минск ежедневно, «ЮТэйр» — один рейс. «Белавиа» настаивала на паритете «4 на 4», и департамент по авиации Белоруссии, поддерживая позицию национального авиаперевозчика, пытался добиться сокращения рейсов с российской стороны до четырех. Переговоры переросли в конфликт, Россия заявила о возможности запрета на полеты «Белавиа» во все российские регионы, кроме Москвы.

Теперь для поддержания паритета «Белавиа» вынуждена вновь вводить пятый рейс на Москву. «Главное для авиаперевозчиков — это удобство пассажиров, и мы должны предоставить максимальную частоту рейсов для бизнес-сообщества, туристов, — пояснил вице-премьер Калинин. — Экономические вопросы вторичны».

В сентябре 2012 года Россия и Белоруссия проведут дополнительные консультации и «определят взаимовыгодные подходы в зимний период», добавил белорусский вице-премьер. «Я хотел бы, чтобы перевозчики были уверены в условиях не только на летний и зимний период, — добавил Калинин. — Надо рассмотреть политику в этой сфере на пятилетку».

Вице-премьер сообщил, что во время переговоров в понедельник в Минске достигнуты несколько сопутствующих договоренностей, в том числе по каботажным перевозкам. «В протоколе говорится о либерализации, в том числе по каботажным перевозкам», — пояснил журналистам замминистра транспорта Окулов, не вдаваясь в подробности. (Каботаж — право принимать на иностранной территории пассажиров, направляющихся на территорию третьего государства, а также груз и почту; считается наиболее ценной с экономической точки зрения «свободой воздуха»). Все достигнутые договоренности будут оформлены в виде дополнительного соглашения к белорусско-российскому межправительственному соглашению от 1997 года.

По мнению белорусского вице-премьера, Белоруссия и Россия могут использовать потенциал выгодного транзитного коридора в направлении стран Евросоюза.

«Минск мог бы стать хорошей точкой пересадки между Москвой и Европой, — соглашается главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт.Ru» Олег Пантелеев. — Но играть в сетевую модель и возить российских пассажиров по западноевропейским направлениям, предлагая более выгодные тарифы, чем прямые тарифы «Аэрофлота», «Белавиа» пока не готова».

Пантелеев считает, что удовлетворение заявок российских компании в полном объеме для «Белавиа» «объективно будет проблемой». Но предложение Белоруссии зафиксировать договоренность по частотам на 5 лет эксперт расценивает как возможность «дать «Белавиа» передышку для того, чтобы развить свой парк и попробовать сделать хороший системный вывоз пассажиров из России в Западную Европу».

Замгендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский не видит победителей в споре российских и белорусских авиавластей. «Борты будут летать с загрузкой в 50%, ниже нормы рентабельности, так что с коммерческой точки зрения пять рейсов в день для обеих сторон — это ничья», — пояснил он. Ходоровский добавил, что не видит потенциала для роста числа пассажиров по этому маршруту.

Новости и материалы
В Таиланде турист напал с пластиковым стулом на трансгендерную женщину
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
США предупреждали союзников о применении Россией «экспериментального оружия»
«Вашингтон» опубликовал заявление о переломе ноги у Овечкина
Рэпер Noize MC не признал вину в дискредитации российской армии
Все новости