Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Беженец требует «Трансаэро» обратно

Бывший акционер «Трансаэро» требует с компании 1,6 млрд рублей за пропажу акций

Бывший акционер «Трансаэро» Эскерхан Муталибов требует с компании 1,6 млрд рублей, заявляя о пропаже акций. Он лишился бумаг в 2004 году, но узнал об этом только через несколько лет, уверяет истец. В суде экс-акционер, живущий в Лондоне, предъявил проездной документ беженца. Ответчики по иску от комментариев воздерживаются.

Арбитражный суд Москвы принял иск бывшего акционера «Трансаэро» о взыскании с авиакомпании 1,6 млрд рублей. Иск от Эскерхана Муталибова зарегистрирован 3 апреля 2012 года. Соответчиками значатся компании-реестродержатели ОАО «Реестр» и ЗАО «Компьютершер регистратор».

Муталибов появился в списке акционеров «Трансаэро» как лицо, имеющее право на участие в общем собрании акционеров, в мае 2001 года. Ему принадлежали 5% обыкновенных акций.

С той же долей он оставался в списке акционеров в мае 2002-го и 2003 года. Муталибов исчезает из списка накануне общего собрания 2004 года: тогда в документах компании появляется новый владелец 5% акций – Сергей Опарин. Он владел акциями недолго – в мае 2005 года его в списке уже нет. Но к собранию 2005 года на 5% возрастает доля участия в компании Александра Плешакова – мужа генерального директора «Трансаэро» Ольги Плешаковой. Сейчас он председатель совета директоров компании. В мае 2004 года Плешаков владел 27,81% акций, к маю же 2005-го он значился владельцем 32,81% акций.

Оперативно связаться с Муталибовым не удалось.

Источник в одной из компаний-ответчиков по иску Муталибова говорит, что истец предъявил в суде проездной документ беженца (документ, предназначенный для выезда за пределы России и возвращения на ее территорию лица, признанного беженцем).

Согласно электронной переписке юриста Олега Губинского, лишенного адвокатского статуса летом 2011 года за разглашение адвокатской тайны, Муталибов проживает в Лондоне.

В сентябре 2010 года Губинскому, чья почта позднее была взломана хакерами и выложена в открытый доступ (юрист отрицает, что хакеры получили доступ к его почте), поступило письмо от одного из консультантов сайта zahvat.ru (проект позиционирует себя как площадку для экспертов, работающих с рейдерскими захватами). Консультант сообщил Губинскому, что к нему обратился Эскерхан Муталибов, владеющий 5% авиакомпании «Трансаэро».

«В 2004 году с его лицевого счета списывают акции, — сообщал автор письма. – Передатку он никакую не подписывал, в регистратор не являлся. Все время находился в Лондоне. Узнает об этом недавно. Исков не подавал, с заявлениями никуда не обращался».

Муталибов попытался самостоятельно выяснить, каким образом исчезли его акции. Через юриста в России он получил реквизиты бывшего регистратора «Трансаэро» ОАО «Орел-реестр», находящийся в Орле (до 2001 года фонд имущества Орловской области владел 19,96% акций «Трансаэро»). К тому моменту «Орел-реестр» уже был реорганизован, но в архивах удалось обнаружить информацию о том, что «22 марта 2004 года Эскерхан Муталибов продал свой пакет акций Додуркаеву Хамзату Зайнабдиевичу, при этом продал лично, подписал договор сам, а не через доверенное лицо», рассказывает консультант сайта (в базе данных СПАРК Додуркаев Хамзат Зайнабдиевич значился как гендиректор ООО «Логоваз авто» и ЗАО «Логоваз-авто»).

«Этот Додуркаев в марте 2004 года купил не только этот пакет акций, но и акции других акционеров, — пишет Губинскому консультант сайта zahvat.ru. – Однако 14 мая 2004 года Додуркаев в реестре в качестве акционера уже не числился. Следовательно, за период март – май 2004 года он успел не только приобрести акции, но и перепродать их».

В 2009 году предприниматель по имени Эскерхан Муталибов фигурировал в другом арбитражном процессе. Тогда Федеральная налоговая служба России просила признать банкротом ООО «ИД «Магма», ранее издававший журнал Pent Magazine for Men`s House. В презентации журнала его президентом выступал именно Муталибов. На данный момент ИД «Магма», согласно базе данных СПАРК, уже не существует.

В «Трансаэро», «Компьютершер Регистратор» и «Реестре» прокомментировать иск не смогли. «Речь идет о событии восьмилетней давности, — пояснил «Газете.Ru» источник в одной из компаний-ответчиков, – а мы только сегодня узнали об иске из СМИ. Юристам необходимо изучить исковое заявление и проверить архивы».

Новости и материалы
На западе Украины произошли взрывы в районе военного аэродрома
ФНС ликвидировала лейбл Miyagi
В Киеве раздались взрывы
Овечкину после перелома ноги пожелали вернуться еще в более лучшей форме
Актер «Глухаря» лишился денег на лечение рака из-за мошенников
Citroen C3 Aircross оказался одним из самых небезопасных авто в мире
В Петербурге возбудили дело после сожжения шалаша Ленина
В США забили тревогу из-за решения по производству самолетов-истребителей
Подростку ампутировали палец после неудачного визита в военный музей под Калининградом
Локомотив грузового поезда врезался в спецмашину в Хабаровском крае
В США раскрыли, что ярко свидетельствует о провале Украины на фронте
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Все новости