Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Над всей Белоруссией чистое небо

В понедельник утром было прервано авиасообщение между Москвой и Минском

В понедельник утром было прервано авиасообщение между Москвой и Минском. Росавиация аннулировала разрешение на полеты «Белавиа». Белорусская сторона ответила тем же в отношении российских перевозчиков. Позже договорились восстановить сообщение на временной основе — до четверга.

Авиасообщение между Москвой и Минском в понедельник утром было прервано на несколько часов. Первым об этом сообщил белорусский национальный авиаперевозчик «Белавиа». «Сегодня в 06.30 утра местного времени российская сторона уведомила, что разрешение на полеты в Москву для «Белавиа» аннулировано», — рассказал генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров. Не были отправлены два рейса: в 7.00 и 9.00.

В ответ белорусские авиационные власти также отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний. «Аэрофлот», S7 и «Ютэйр» в понедельник получили телеграммы из Росавиации о том, что с 8 утра 26 марта рейсы между странами не выполняются.

Через несколько часов ситуацию удалось разрешить на временной основе. Авиасообщение восстановлено до четверга, сообщил представитель министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии.

«Аэрофлот», S7 и «Ютэйр» подтвердили, что получили разрешение на регулярные рейсы из Москвы в Минск до 29 марта.

«Белавиа» обещала пассажирам компенсировать стоимость билетов и бесплатно осуществить перебронирование.

В минтрансе Белоруссии утверждают, что в произошедшем виновата российская сторона. В межправительственном соглашении прописано, что полеты между странами должны осуществляться на паритетной основе, при равном доступе к аэропортам двух стран. Но

Москва пытается получить разрешение на большее количество рейсов в Минск, уверяют белорусы.

«Российские авиавласти запретили белорусским авиакомпаниям рейсы в Москву, чтобы таким образом заставить дать разрешение на большее количество рейсов между Минском и Москвой для российских авиакомпаний», — цитируют РИА «Новости» источник в белорусском минтрансе.

«Белавиа» в летнем сезоне запланировала 4 ежедневных рейса между Минском и Москвой, российские перевозчики также выполняли 4 рейса, но с текущего понедельника авиакомпания «Сибирь» планирует выполнять пятый ежедневный рейс, — пояснил на пресс-конференции в Минске замгендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец. — Наши авиационные власти заявили, что этого не может быть. Тем не менее российская сторона настаивала на пяти частотах в день».

Российский Минтранс заявил, что в ходе переговоров с властями Белоруссии будет пытаться снять все действующие ограничения на полеты.

«В четверг состоятся переговоры. Россия предлагает снятие всех ограничений, как по количеству назначенных перевозчиков, так и по частоте и географии полетов. Мы будем предлагать отменить необходимость согласования выхода на маршрут с назначенными перевозчиками», — сообщили в Минтрансе.

Белорусская сторона считает, что это подорвет позиции ее национальной авиакомпании. Направление Минск — Москва и так загружено на 50–55%, увеличение количества рейсов сделает невыгодными эти перевозки, объясняет Чергинец. «Это делается, чтобы выбить конкурентов, чтобы получить преимущество», — сказал он.

До четверга российские компании будут осуществлять в Минск пять рейсов. «Раньше мы не выполняли полеты в этом направлении, сегодня у нас запланирован первый рейс в 14.20 из аэропорта Домодедово. Полеты будут осуществляться ежедневно — один раз в день, — сказала «Газете.Ru» руководитель пресс-службы S7 Group Ирина Колесникова. — Фактически запрет на перелеты не коснулся нашей компании, потому что запрет был отменен за несколько часов до отправки рейса».

Как правило, количество полетов определяется межгосударственными соглашениями, когда выделяется определенное количество рейсов, маршрутов и выбираются авиакомпании, которые будут осуществлять полеты, говорит аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик:

«Если о перевозках договариваются две страны, то у них должны быть равные права на осуществление перевозок».

Но, как правило, крупные авиакомпании получают преимущества, уточняет эксперт: «При выборе авиакомпании учитываются ее размер, возможности — способна ли авиакомпания вытянуть такой маршрут, итоги работы — как часто у компании бывают задержки рейсов. К компании, которая находится в конце списка по объему перевозок, возникает больше вопросов по качеству перевозок, и по опыту работы».

Новости и материалы
Только на наушниках Apple зарабатываем больше, чем Nintendo, OpenAI и другие IT-гиганты
Журналисты разоблачили схему Spotify по обману неизвестных музыкантов
Депутат Верховной рады сравнила украинскую пехоту с рабством
В Новосибирской области произошел пожар в производственном здании
Путин рассказал о планах России по развитию инфраструктуры
Подполковник США дал Зеленскому совет, как стать настоящим лидером Украины
Менеджер Усика на претензии из лагеря Фьюри к судьям: всегда жалуется
Жители Суджи рассказали о жизни во время оккупации ВСУ
ВСУ повредили 17 объектов культурного наследия в Рыльске
В Японии у АЭС разместят палатки, защищающие от радиоактивных частиц
В Казани пожарный закрыл собой от дрона мать с младенцем
Лысенков хотел отказаться от роли в сериале «Последний богатырь. Наследие»
На Западе восхитились сдержанностью Путина
На Западе раскрыли содержание письма Трампа к Зеленскому
Холодильники Samsung будут использовать ИИ для лучшего охлаждения продуктов
BMW выявила канал поставки своих машин в Россию в обход санкций
В Абхазии возобновляется подача электричества
В Госдуме призвали проверить Боню за поддержку Усика на нарушение законодательства РФ
Все новости