Производитель игр для социальных сетей Zynga объявила о создании собственной игровой платформы, которая позволит снизить зависимость компании от Facebook, сообщает The Financial Times.
На интернет-ресурсе Zynga.com, который станет доступен в конце месяца, первоначально будут представлены самые популярные игры разработчика — CityVille, CastleVille, Hidden Chronicles, Zynga Poker и Words with Friends, в которые пользователи смогут поиграть без привязки к соцсети.
Платформа также будет предлагать игры сторонних разработчиков, хотя Zynga не сообщила, будет ли она взимать с компаний 30% от продаж — столько сейчас Zynga платит Facebook за размещение своих игр в социальной сети.
«Это важный для нас шаг. Мы сделали несколько крупнейших игр, которые когда-либо видел мир. И наше решение открывает нам еще одно направление, в котором мы не только производитель игр, но и компания с собственной платформой, — цитирует FT главного операционного директора Zynga Джона Шуберта. — Думаю, это большой шаг не только для социальных игр, но для игр в целом».
Пользователи смогут заходить на Zynga.com через аккаунт в Facebook и оплачивать виртуальные товары через Facebook Credits. Ресурс же будет «сосредоточен исключительно на играх». В нем будут «zFriends» (туда можно добавить друзей не из Facebook), где профили пользователей будут игровыми — то есть без возможности добавлять фотографии, обновлять статус и добавлять ссылки на новости, пишет The Boston Globe.
Платформа будет поддерживать чат, следить за рейтингами игроков, а также даст им возможность обмениваться с друзьями предметами, которые помогут тем продвинуться в игре.
В бета-версии ресурс заработает в начале месяца и будет доступен на 16 языках. Позже он получит более широкое распространение, в частности, будет запущена и мобильная версия проекта, пишет FT.
Количество активных пользователей Zynga, которые играют в пять игр разработчика через Facebook, составляет 240 млн в месяц. Социальной сети сотрудничество с Zynga принесло в прошлом году 14% выручки, сам же разработчик получил 95% своего дохода за счет Facebook.
Новую платформу разработчик считает не конкурентом Facebook, а площадкой, где пользователи смогут найти для себя новых противников.
«Facebook пытается удержать два типа пользователей — тех, кто любит игры, и тех, кто не любит», — цитирует The Boston Globe исполнительного директора компании Mobscience, специализирующейся на онлайн-играх. Zynga «создает отдельное пространство», где люди, которые любят играть, могут это делать, добавляет он. Это не раскол, соглашается аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер: обе компании нуждаются друг в друге, запуск Zynga новой платформы может привести к тому, что пришедшие туда новые игроки потом захотят создать и свою страницу в Facebook.