Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Потери на телеканале СТС

«СТС Медиа» теряет прибыль вместе с аудиторией

«СТС Медиа» теряет прибыль вместе с аудиторией флагманского телеканала. Компания опоздала с премьерами и вынуждена тратить деньги на иностранный контент, замечают аналитики. Преобразование ДТВ в провокативный «Перец» также не привело к росту аудитории.

Корпорация «СТС Медиа», управляющая телеканалами СТС, «Домашний» и «Перец», отчиталась о росте выручки за четвертый квартал 2011 года на 6%, до $251 млн. Но чистая прибыль обвалилась на 133%, до $24,5 млн.

Годовая выручка увеличилась на 27%, до $766,36 млн. Доходы от рекламы — на 33%, до $747,5 млн, 95% от всей выручки компании. Это выше темпов роста рекламного рынка на телевидении: по оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, за 2011 год сектор вырос на 18%, до 131 млрд рублей. В 2010 году темпы прироста рекламы на телевидении были меньше — 15%.

За услуги по размещению рекламы холдинг заплатил группе «Видео Интернешнл» (выступает как посредническая структура. — «Газета.Ru») $80,4 млн.

Прирост объемов рекламы на телевидении был обусловлен ростом цен. «Количество часов, во время которых телеканалы могут размещать рекламу, ограничено, а рынок растет за счет цен», — утверждает независимый медиааналитик Александр Костюк.

Но чистая прибыль «CТС Медиа» в 2011 году упала на 64%, с $145,7 млн до $53,1 млн. В компании объясняют падение снижением доли аудитории флагманского телеканала СТС.

Доля аудитории за 2011 год сократилась на 1,2%, с 11,9% до 10,7%. Доля телеканала «Домашний» не изменилась по сравнению с предыдущими периодами и осталась на уровне 3,1%.

Доля канала «Перец» — результат ребрендинга канала ДТВ — сократилась с 2,1% до 2%.

В компании СТС снижение доли аудитории телеканалов холдинга объясняют ростом неэфирных и локальных каналов, доля которых в 2011 году выросла по сравнению с прошлым годом с 13,8% до 16,2%, а также более низкими рейтингами по сравнению с ожидаемыми ряда проектов, запущенных в 2011 году.

«Мы наращиваем объем инвестиций, чтобы улучшить рейтинги, а также развивать другие направления бизнеса, и в этой связи ожидаем, что на протяжении года расходы будут расти более быстрыми темпами, нежели выручка», — говорит главный финансовый управляющий «СТС Медиа» Борис Подольский.

Операционные расходы «СТС Медиа» за 2011 год увеличились на 63%, с $394,7 млн до $643,7 млн. Это Подольский объяснил инвестициями в контент, приобретением региональных станций и развитием новых медиа.

За год компания купила 14 региональных телевизионных станций в 12 городах, на бюджет также повлияли рост тарифов на передачу сигнала и расходы, связанные с вещанием новых региональных станций.

В прогнозе банка Morgan Stanley, опубликованном в начале 2012 года, указывался ориентир по выручке «СТС Медиа» на уровне $763 млн. В текущем году аналитики банка не ждут роста, их прогноз — $764 млн. Причина в слабых аудиторных показателях СТС, замечают они, добавляя, что это может привести к снижению выручки в первом квартале 2012 года.

Аналитик VTB Capital Анастасия Обухова называет отчет СТС слабым: «Компания вышла ниже рынка, но у них произошел неплохой контроль над затратами».

«Чем меньше аудитория, тем меньше выручка, а затраты постоянны. В этом году мы видим небольшое увеличение доли аудитории. Можно предположить, что частично аудитория уходит в интернет и частично на нишевые телеканалы», — заметила аналитик.

Это результат падения рейтинга флагманского телеканала, согласен аналитик Unicredit Securities Владимир Кузнецов. «Этот период (четвертый квартал) очень важен для телеканалов, но в компании припозднились с премьерами и запустили их не в декабре, а в первом квартале, — говорит он. — Но это весьма успешные проекты «Восьмидесятые» и «Дневник доктора Зайцевой», которые смогут увеличить долю аудиторию СТС».

Увеличение расходов он объясняет затратами на программирование: СТС закупает иностранные сериалы и зарубежные фильмы. «Но это необходимые расходы, — считает эксперт. — Без них аудитория телеканала могла бы быть еще ниже»

Акции «СТС Медиа» на бирже Nasdaq неуклонно падали: за год стоимость компании сократилась вдвое — до $1,666 млрд.

На торгах во вторник стоимость акции выросли с $9,85 до $10,6 за бумагу.

Новости и материалы
В СК Чебоксар возбудили дело о халатности после инцидента в школе
Суд взыскал с бывшего вице-губернатора Петербурга 2,685 млрд рублей в пользу Тимченко
Представлен флагманский смартфон Nubia Z70 Ultra с «камерой-невидимкой»
В США заявили о решении Байдена подставить Трампа
В России закрепят понятие «студенческая семья»
Поездка в троллейбусе закончилась для пенсионерки из Петербурга реанимацией
Принятая за простуду болезнь британца спровоцирована плотоядной бактерией
В МИД РФ отреагировали на вето США на резолюцию о прекращении огня в Газе
На Урале россиянин истязал и бросал на пол двухлетнюю дочь сожительницы
В ФНС пообещали оценить прозрачность системы выплат за мигрантов
Ультраправый израильский министр призвал присоединить Западный берег Иордана
Глюкоза заявила, что оставила «большой шрам на сердце» дочери
Телеведущая Эллен Дедженерес покинула США из-за победы Трампа
В России запретят научную информацию и статистику о VPN
Водителям назвали стоимость базового набора для подготовки машины к зиме
Певец Витас показал дочь в день ее 16-летия
На Украине дезертирам разрешили добровольно вернуться на службу
В США задержали мужчину, хотевшего взорвать Нью-Йоркскую фондовую биржу
Все новости