Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Потери на телеканале СТС

«СТС Медиа» теряет прибыль вместе с аудиторией

«СТС Медиа» теряет прибыль вместе с аудиторией флагманского телеканала. Компания опоздала с премьерами и вынуждена тратить деньги на иностранный контент, замечают аналитики. Преобразование ДТВ в провокативный «Перец» также не привело к росту аудитории.

Корпорация «СТС Медиа», управляющая телеканалами СТС, «Домашний» и «Перец», отчиталась о росте выручки за четвертый квартал 2011 года на 6%, до $251 млн. Но чистая прибыль обвалилась на 133%, до $24,5 млн.

Годовая выручка увеличилась на 27%, до $766,36 млн. Доходы от рекламы — на 33%, до $747,5 млн, 95% от всей выручки компании. Это выше темпов роста рекламного рынка на телевидении: по оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, за 2011 год сектор вырос на 18%, до 131 млрд рублей. В 2010 году темпы прироста рекламы на телевидении были меньше — 15%.

За услуги по размещению рекламы холдинг заплатил группе «Видео Интернешнл» (выступает как посредническая структура. — «Газета.Ru») $80,4 млн.

Прирост объемов рекламы на телевидении был обусловлен ростом цен. «Количество часов, во время которых телеканалы могут размещать рекламу, ограничено, а рынок растет за счет цен», — утверждает независимый медиааналитик Александр Костюк.

Но чистая прибыль «CТС Медиа» в 2011 году упала на 64%, с $145,7 млн до $53,1 млн. В компании объясняют падение снижением доли аудитории флагманского телеканала СТС.

Доля аудитории за 2011 год сократилась на 1,2%, с 11,9% до 10,7%. Доля телеканала «Домашний» не изменилась по сравнению с предыдущими периодами и осталась на уровне 3,1%.

Доля канала «Перец» — результат ребрендинга канала ДТВ — сократилась с 2,1% до 2%.

В компании СТС снижение доли аудитории телеканалов холдинга объясняют ростом неэфирных и локальных каналов, доля которых в 2011 году выросла по сравнению с прошлым годом с 13,8% до 16,2%, а также более низкими рейтингами по сравнению с ожидаемыми ряда проектов, запущенных в 2011 году.

«Мы наращиваем объем инвестиций, чтобы улучшить рейтинги, а также развивать другие направления бизнеса, и в этой связи ожидаем, что на протяжении года расходы будут расти более быстрыми темпами, нежели выручка», — говорит главный финансовый управляющий «СТС Медиа» Борис Подольский.

Операционные расходы «СТС Медиа» за 2011 год увеличились на 63%, с $394,7 млн до $643,7 млн. Это Подольский объяснил инвестициями в контент, приобретением региональных станций и развитием новых медиа.

За год компания купила 14 региональных телевизионных станций в 12 городах, на бюджет также повлияли рост тарифов на передачу сигнала и расходы, связанные с вещанием новых региональных станций.

В прогнозе банка Morgan Stanley, опубликованном в начале 2012 года, указывался ориентир по выручке «СТС Медиа» на уровне $763 млн. В текущем году аналитики банка не ждут роста, их прогноз — $764 млн. Причина в слабых аудиторных показателях СТС, замечают они, добавляя, что это может привести к снижению выручки в первом квартале 2012 года.

Аналитик VTB Capital Анастасия Обухова называет отчет СТС слабым: «Компания вышла ниже рынка, но у них произошел неплохой контроль над затратами».

«Чем меньше аудитория, тем меньше выручка, а затраты постоянны. В этом году мы видим небольшое увеличение доли аудитории. Можно предположить, что частично аудитория уходит в интернет и частично на нишевые телеканалы», — заметила аналитик.

Это результат падения рейтинга флагманского телеканала, согласен аналитик Unicredit Securities Владимир Кузнецов. «Этот период (четвертый квартал) очень важен для телеканалов, но в компании припозднились с премьерами и запустили их не в декабре, а в первом квартале, — говорит он. — Но это весьма успешные проекты «Восьмидесятые» и «Дневник доктора Зайцевой», которые смогут увеличить долю аудиторию СТС».

Увеличение расходов он объясняет затратами на программирование: СТС закупает иностранные сериалы и зарубежные фильмы. «Но это необходимые расходы, — считает эксперт. — Без них аудитория телеканала могла бы быть еще ниже»

Акции «СТС Медиа» на бирже Nasdaq неуклонно падали: за год стоимость компании сократилась вдвое — до $1,666 млрд.

На торгах во вторник стоимость акции выросли с $9,85 до $10,6 за бумагу.

Новости и материалы
Минобороны раскрыло потери ВСУ на Курском направлении
Маск призвал проверить чиновников в США на когнитивные способности
Хабенский заявил, что не верящим в Деда Мороза артистам можно уходить из профессии
Эвакуированные из Суджи рассказали, что к жителям ежедневно привозили иностранных журналистов
Стоматолог знакомился с женщинами в сети, накачивал наркотиками и насиловал
SIM-карты обвинили во вреде экологии
Ляйсан Утяшева выложила видео в платье с прозрачной юбкой
В бундестаге допустили визит Шольца в Москву
Звезда фильма «Три плюс два» рассказала об угрозах от коммунальщиков
Путин назвал выпуск «Орешника» историческим событием
«Мне их жалко»: глава РФС о фото игрока «Локомотива» с охоты
В Казани заявили о недоступности укрытий по 30 адресам во время атаки БПЛА
Хакеры взломали популярный ускоритель YouTube
Путин рассказал, когда была «нулевая мировая война»
Вера Брежнева показала фигуру в откровенном платье с декольте до пупка
Внутри организма человека нашли новую форму жизни
В Эрмитаже рассказали о самом желанном подарке для их котов на Новый год
60-летняя Моника Беллуччи снялась в «голом» платье
Все новости