Procter&Gamble продает американское подразделение по производству картофельных чипсов Pringles производителю продуктов быстрого питания Kellogg Company за $2,8 млрд.
Сделка будет закрыта летом 2012 года после одобрения регулирующих органов. Kellogg рассчитается с Procter&Gamble наличными.
Новое приобретение позволит Kellogg занять 10% на мировом рынке картофельных чипсов – именно такую долю занимала Procter&Gamble благодаря своему активу Pringles, говорится в финансовом отчете компании за 2011 год. Объемы продаж Pringles составляют $ 1,5 млрд, чипсы продаются более чем в 140 странах мира.
Марка Pringles появилась в США в 1968 году. В 1970 году компания Procter & Gamble впервые выпустила чипсы в высокой цилиндрической банке, на которой было размещено изображение усатого пекаря Джулиуса Прингла. Содержание картофеля в Pringles составляет не более 42%. Таким образом, Pringles, приготовленные на основе дрожжевого теста, в реальности являются не чипсами, а пирогами или печеньем.
«Pringles позволит выйти Kellogg на второе место в мире по продаже закусок, а нам поможет расширить присутствие на глобальных рынках закусок и зерновых», — радуется сделке президент Kellogg Джон Брайант.
По оценкам Kellogg, синергия от слияния в 2012 году составит $ 10 млн в 2012 году, $ 50 млн 2013 году и $ 75 млн в 2014 году. По условиям сделки, в Kellogg перейдет 1700 сотрудников.
Kellogg — один из крупнейших производителей кондитерских изделий в мире. Компания была основана в 1906 году. В продуктовой линейке есть каши, вафли, печенье, хлопья и сухие завтраки. Фабрики компании расположены в 17 странах, продукция продается более чем в 180 странах. Kellog выпускает продукцию под марками Kellogg's, Keebler, Pop-Tarts, Eggo, Cheez-It, Nutri-Grain, Special K, Rice Krispies, Murray, Austin, Morningstar Farms, Famous Amos, Carr's, Plantation, Ready Crust and Kashi. Kellogg вышла на российский рынок в 2008 году, купив воронежского производителя крекеров United Bakers, которой принадлежат торговый марки «Любятово» и «Янтарный». По мнению аналитиков сумма сделки составила $80–90 млн.
«У Kellogg те же ценности и принципы, что и у нас. И мы уверены, что бизнес Pringles будет процветать под руководством Kellogg», — говорит президент и главный исполнительный директор компании Procter&Gamble Боб Макдональд.
Procter&Gamble принадлежат бренды Head & Shoulders, Olay, Pantene, Wella, Braun, Fusion, Gillette, Mach, Always, Crest, Oral-B, Ace, Ariel, Dawn, Downy, Duracell, Gain, Tide, Febreze, Bounty, Charmin и Pampers. Выручка компании в 2011 году увеличилась с $78,9 млрд до $ 82,6 млрд, чистая прибыль снизилась с $12,8 млрд до $11,8 млрд. Чтобы улучшить финансовое положение компании, Procter&Gamble собрались сокращать более 1,5 тысяч сотрудников и увеличить маркетинговый бюджет на 9-11%.
Procter&Gamble решили продать Pringles еще в 2007 году, как один из непрофильных активов, чтобы сосредоточиться на производстве косметики и лечебных препаратов. С апреля 2011 году качестве потенциального покупателя Procter&Gamble рассматривала компанию Diamond Foods, которой планировала продать подразделение за $2,85 млрд, но несколько недель назад сделку отменили. «Diamond сохранил хорошие отношения хорошие отношения с Procter&Gamble даже после прекращения сделки, — говорит исполняющий обязанности президента компании Diamond Food Рик Волфорд. – Мы просто продолжим развивать наши успешные бренды».