Европейские регуляторы обратились к Google с просьбой приостановить введение изменений, которые могут повлиять на защиту персональных данных пользователей. Соответствующее письмо исполнительному директору Google Ларри Пейджу направили члены рабочей группы Article 29, независимого органа, в который входят чиновники, ответственные за защиту персональных данных, от каждой из 27 стран Евросоюза и Еврокомиссии. Члены группы указывают на необходимость более тщательного изучения нововведений Google до того, как изменения вступят в силу. «В связи с этим просим приостановить введение новых правил конфиденциальности, чтобы избежать возможного непонимания гражданами ЕС обязательств Google по защите персональных данных. Нужно время, чтобы закончить анализ», — цитирует письмо Reuters.
25 января Google объявил, что с 1 марта планирует собирать данные практически со всех своих сервисов, включая почту Gmail, видеохостинг YouTube и социальную сеть Google+, и объединять их, чтобы «портрет пользователя был более полным». Информация о действиях и персональные данные зарегистрированных пользователей Google будут использоваться для обеспечения «более удобного и интуитивного» интерфейса, объяснили в интернет-корпорации. Новая политика приведет к тому, что данные учетной записи можно будет использовать в других сервисах, то есть продукты Google будут распознавать пользователя.
Например, если у пользователя Google+ есть устройство на платформе Android, он может сфотографировать себя на мобильный телефон, сделать запрос в Google со своего компьютера и найти эту фотографию.
В компании объясняют, что персональная информация будет использоваться, чтобы «поддерживать, защищать, развивать существующие службы и создавать новые, а также обеспечивать безопасность Google и пользователей». Данные нужны и для того, чтобы более точно персонализировать контент, в том числе повышать релевантность результатов поиска и отображаемой рекламы.
Для некоторых сервисов, где нужны отдельные стандарты конфиденциальности, например «Google.Кошелек», политика остается прежней.
«С учетом большого количество сервисов, которые вы предлагаете, и их популярности, внесение изменений в данное соглашение может сказаться на многих людях в большинстве или даже во всех странах ЕС», — говорится в письме Пейджу от Article 29. Изучать степень опасности нововведений для граждан группа намеревается под руководством профильных властей Франции.
Вивиан Рединг, комиссар Евросоюза по юстиции, фундаментальным правам и гражданству, поддержал инициативу рабочей группы.
«Нужно убедиться, что политика конфиденциальности Google соответствует европейскому законодательству по защите персональных данных», — говорится в заявлении Рединга.
В Google удивлены опасениями ЕС. «Большинство членов рабочей группы были уведомлены о наших намерениях за несколько недель до объявления о смене политики конфиденциальности», — отметил пресс-секретарь Google в Брюсселе Эл Верни.
По его словам, тогда ни у кого не возникло озабоченности по этому поводу. «Но мы будем рады пообщаться с представителями органов по защите информации, у которых есть вопросы», — заверил Верни.
Директор по связям с государственными органами интернет-корпорации Пабло Чавес написал в своем блоге, что планы Google уже привлекли аналогичное внимание американских властей. Но новые условия не приведут к тому, что пользователи потеряют контроль над персональными данными.
«Мы просто объясняем пользователям суть нашей политики конфиденциальности на 85% меньшим количеством слов», — пояснял Чавес. По его словам, в их описании подробно указано, зачем и какую информацию консолидирует Google, предлагает варианты по ограничению доступа к ней и обновлению.
Интернет-корпорация не обязана ждать окончания расследования Article 29, чтобы запустить нововведение, но стратегия Google заключается в том, чтобы по возможности сотрудничать с властями, объявила компания.
Письмо от Article 29 появилось вскоре после заявления Еврокомиссии о планах по обновлению законодательства в области защиты персональных данных. В соответствии с предложенными поправками, крупные интернет-компании, такие как Google, Yahoo! и Facebook, должны спрашивать у пользователей разрешения на хранение личной информации и ее использование в других подразделениях, в частности рекламе, которая приносит им значительную часть дохода. А у пользователей может появиться «право быть забытым» — компания удалит все данные по соответствующему запросу.