Алкогольный холдинг «Абрау-Дюрсо» готовится к первичному размещению акций весной 2012 года, сказал Reuters его представитель. Объем размещения составит около 15% бумаг (735 тысяч обыкновенных акций с номинальной стоимостью бумаги в 100 рублей). Производитель вин планирует привлечь более $15 млн, оценивая стоимость компании в $100 млн. Размещение пройдет на объединенной российской бирже ММВБ-РТС.
Деньги от IPO будут направлены на развитие бизнеса: компания планирует инвестиции в туристическую инфраструктуру. В год «Абрау-Дюрсо» посещают около 20 тыс. человек, сообщал ранее алкогольный завод.
Получить оперативный комментарий владельца предприятия Бориса Титова не удалось.
Препятствия для выхода компании на IPO нет, считает старший аналитик «Атона» Иван Николаев. «В первом полугодии конъюнктура на рынке будет благоприятной. «Абрау-Дюрсо» сможет привлечь заявленную сумму. Скорее всего, акции компании будут покупать частные инвесторы — глобальным структурам это не нужно, у «Абрау-Дюрсо» слишком маленькие объемы для международного рынка», — сказал Николаев.
Отток капитала из России сменится мощным притоком после мартовских выборов президента, сказал в пятницу в Давосе генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. «Мы считаем, что сразу после выборов вместо оттока будет мощный приток капитала, потому что у России сейчас очень хорошие макроэкономические показатели: показатель внешнего долга по отношению к ВВП один из самых низких в мире, у страны имеются третьи по величине резервы и так далее», — заявил Дмитриев в интервью телеканалу RT.
«Абрау-Дюрсо» станет второй российской алкогольной компанией, которая вышла на IPO. Первой была производящая водку «Синергия», напоминает Вадим Дробиз из центра ЦИФФРА.
«Абрау-Дюрсо» занимает 5,6% российского рынка виноградных вин, а производство винной продукции в России за последние 10 лет выросло в четыре раза, подсчитал он.
В 2011 году компания увеличила объемы производства на 30% по сравнению с 2010 годом, почти до 17 млн бутылок. Выручка составила более 2 млрд рублей, чистая прибыль после налогообложения — 212 млн рублей.
Весной 2011 года «Абрау-Дюрсо» начала экспортировать свои вина в Европу. Первой страной, в которую компания начала поставки, стала Великобритания, назначив цену за бутылку от 18 до 20 фунтов. Для экспорта компания изменила традиционные названия вин («шампанским» там имеет право называться только французское вино из региона контролируемого происхождения), и в Европе продукция «Абрау-Дюрсо» будет выходить под марками «Аbrau-Durso Cuvee Alexander II brut» и «Аbrau-Durso Cuvee Alexander II Rose brut».
«Абрау-Дюрсо» — один из самых привлекательных брендов на российском рынке, и не только из-за советского прошлого. На российском рынке в ближайшее время будет более активно развиваться именно рынок вина. Это связано с реформами, которые проводятся в России по снижению алкоголизации населения, а единственным продуктом, который может снизить алкоголизацию, — это вино, так как пиво больше не может замещать крепкий алкоголь», — заметил Дробиз.
«В других секторах потребительского рынка IPO гораздо больше. Тот факт, что компания уровня «Абрау-Дюрсо» собирается выходить на IPO, говорит о том, что рынок приходит в норму», — говорит председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.