Компания А1, инвестиционное подразделение «Альфа-групп», заявила о приобретении контрольного пакета акций (55,66%) сети кинотеатров «Формула кино». Продавцами выступили частные лица — совладельцы сети.
«Альфа-групп» уже принадлежит сеть кинотеатров «Кронверк синема». В планах А1 — объединить сети кинотеатров «Кронверк синема» и «Формула кино», создав вторую по величине сеть кинотеатров в России после «Синема парк», которой принадлежат 26 кинотеатров и 244 зала.
«Формула кино» владеет 14 кинотеатрами и 90 залами. В «Кронверк синема» входят 17 кинотеатров и 113 залов в России, 2 кинотеатра и 16 залов на Украине. В Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске объединенная компания сразу станет лидером по количеству залов. В 2012 году уже объединенные сети собираются открыть еще шесть кинотеатров: три кинотеатра в Санкт-Петербурге, по одному в Краснодаре, Рязани и Сыктывкаре с общим числом залов 56, сообщает А1. Инвестиции в расширение сети составят порядка $30 млн., сообщил агентству Reuters президент А1 Михаил Хабаров.
Других планов по развитию объединенных сетей в компании А1 не называют, заявляя лишь, что собираются создать «передовую компанию, соответствующую самым высоким международным стандартам корпоративного управления, современным требованиям в сфере технологий кинопоказа и сервисных услуг для привлечения посетителей кинотеатров». Будет ли производиться ребрендинг объединенных сетей, также пока неизвестно.
«В течение года мы объединим «Формулу кино» с сетью кинотеатров «Кронверк», а затем будем принимать решение о ребрендинге уже объединенной компании», — сказал Хабаров.
Покупателю хорошо известен приобретаемый актив: в 2011 году компания А1 назначила генеральным директором «Кронверк синема» Андрея Терешка, до этого работавшего в «Формуле кино».
В сети кинотеатров «Формула кино» новость о продаже актива пока не комментируют. Руководитель пресс-службы ФАС Ирина Кашунина сообщила, что ходатайство на одобрение сделки в ведомство не поступало.
Сумму сделки компания А1 не называет, но если предположить, что один зал может стоить $1 млн, то ее можно оценить приблизительно в $50 млн,
говорит один из участников рынка. Объединение сетей добавит оживления рынку, так как появится очень сильный игрок, считает генеральный директор Movie Research Олег Иванов:
«Сети кинотеатров будут не только увеличивать количество залов по стране, но и улучшаться технологически, поэтому сделка обещает быть очень перспективной».
Максим Клягин, аналитик «Финама», уверен, что для компании А1 это очень выгодная сделка, которая «позволит существенно, по примерным оценкам — более чем в 2 раза увеличить долю компании на рынке».
Эксперты сомневаются в целесообразности ребрендинга сети кинотеатров «Формула кино». В Москве это довольно узнаваемый бренд, а потому оставить прежнее название сети было бы оптимальным вариантом, говорит аналитик «Атон» Ирина Скворцова.
«Качественный ребрендинг теоретически может позитивно отразиться на операционных показателях объединенной компании, синергетический эффект вполне очевиден», — не согласен Клягин. Он уверен, что интеграция сетей приведет к росту ключевых показателей и снижению издержек.
За 10 месяцев 2011 года, под данным Movie Research, в российские кинотеатры было продано 134,6 млн билетов, что на 4% ниже, чем в аналогичный период 2010 года. «Во многих странах фиксируется падение посещаемости кинотеатров на 5–8%. Причина в том, что с развитием цифровых технологий у людей появилось больше альтернативных возможностей смотреть кино в хорошем качестве: через интернет, гаджеты и так далее», — досадует Иванов.