Интернет-концерн «Яндекс» может провести вторичное размещение акций, считают аналитики банка Goldman Sachs, называя возможное SPO риском для котировок компании.
Остальные риски, которые выделили аналитики банка, стандартны: замедление роста экономики России, ужесточение конкуренции с Google, неспособность увеличить долю на рынке мобильных устройств и замедление темпов роста рынка рекламы.
В Goldman Sachs не считают их значительными. «Мы по-прежнему оптимистичны относительно перспектив роста рекламного рынка России (в 2012 году ожидается рост до 37%). И хотя мы понимаем озабоченность рынка относительно усиления позиций браузера Google Chrome и его мобильной стратегии, считаем, что «Яндекс» остается лучшей компанией, которая могла бы влиться в долгосрочный структурный рост российского рынка интернет-рекламы», — пишут аналитики банка Александр Балахнин, Дарья Фомина, Максим Логинов и Эндрю Ховард.
Целевую цену акций с горизонтом в 12 месяцев аналитики установили на уровне $28,8, исходя из капитализации в $9,3 млрд.
Бумаги «Яндекса» отреагировали на отчет ростом на 1,8%, до $19,2 за акцию. Капитализация компании составила $6,2 млрд. За последний квартал бумаги просели на 7,8%.
Сейчас «Яндекс» торгуется с коэффициентом отношения капитализации к годовой прибыли (P/E) на уровне 25, отмечают аналитики, оценивая итоговую прибыль компании в 2012 году в $248 млн. Это ниже аналогичных коэффициентов для глобальных интернет-компаний, напоминает экспертная группа Goldman Sachs. Новая оценка предполагает увеличение коэффициента для «Яндекса» до 31 (с учетом ожидаемого роста прибыли).
Представитель «Яндекса» Очир Манджиков отказался комментировать отчет и рекомендации Goldman Sachs.
По мнению экспертов банка, «Яндекс» сможет заработать на росте интернет-трафика и окажется бенефициаром ожидаемого в 2012 году роста курса рубля.
Риски конкуренции с Google и сокращения доли поискового рынка в Goldman Sachs считают преувеличенными. «Мы считаем, что инвесторы переоценивают риски, связанные с широким внедрением браузера Google Chrome и смещением доли рынка, — отмечают аналитики Goldman Sachs. — В течение последних трех месяцев 2011 года доля рынка «Яндекса» была стабильна, сама же компания предпринимает действия для ее повышения, в том числе на мобильных устройствах».
У аналитиков «ВТБ Капитала» Анастасии Обуховой и Натальи Пичугиной другое мнение. Ранее они выпустили отчет, в котором говорится, что «Яндекс» продолжает уступать долю рынка Google. За декабрь прошлого года пользователи провели 4,35 млрд поисковых запросов в рунете, за аналогичный период 2010 года показатель составлял 2,91 млрд. На долю «Яндекса» из них пришлось 60,6%, что на 4 п. п. меньше, чем в 2010 году.
Доля Google выросла с 21,5% в 2010 году до 25,5% к концу 2011 года, отмечают специалисты. По словам Обуховой, рекомендация «ВТБ Капитал» по акциям «Яндекса» остается на уровне «держать».
По мнению аналитика «Финама» Леонида Делицына, «Яндекс» в 2012 году будет развиваться за счет распространения интернета в регионах и роста контекстной рекламы. Он ждет роста котировок компании до $26 за бумагу.
«Впрочем, кому она достанется, остается вопросом, — осторожен он, — доля Chrome может в течение двух лет вырасти и до 50%. Но пользователи не обязательно перейдут на поиск от Google: интернет-рынок достаточно конкурентный».
По его словам, с ростом числа опытных пользователей с широким кругом интересов повышаются требования к поиску не только по российским ресурсам. «Яндексу» надо работать глобально, а для поиска по миру нужны огромные средства», — резюмирует Делицын.
Оценка «Уралсиб капитала» — $26 за акцию «Яндекса» с рекомендацией покупать. «Но развитие мобильного интернета является риском для компании. С одной стороны, это новые возможности. С другой — угроза обострения конкуренции и роста затрат. Приведет ли это к росту доходов — вопрос», говорит аналитик банка Константин Чернышев.