Совет директоров Yahoo! назначил на должность генерального директора Скота Томсона, ранее возглавлявшего платежную систему PayPal. Томсон приступил к работе 9 января, позволив исполняющему обязанности генерального директора Тиму Морсу вернуться к обязанностям финансового директора. Услуги Томсона компания оценила в $27 млн.
На протяжении четырех месяцев в Yahoo! искали замену генеральному директору Кэрол Бартц, отправленной в отставку из-за критического ухудшения финансовых показателей компании. Решение об отставке Бартц было единогласно принято восемью независимыми директорами компании в начале сентября 2011 года.
Скотт Томсон станет четвертым генеральным директором компании Yahoo! за последние 5 лет. В прошлом году ему исполнилось 54 года. Томсон успешно возглавлял платежную систему PayPal с 2008-го по 2011 год.
За время работы ему удалось вывести компанию на лидирующие позиции среди мировых платежных онлайн-систем, удвоив количество пользователей PayPal.
Заработную плату Томсона в Yahoo! аналитики оценивают как «чрезвычайно высокую», но сомневаются, что Томсон сможет улучшить положение Yahoo!: у него нет опыта работы с интернет-рекламой – главным источником доходов для интернет компаний.
Навыков работы с интернет-рекламой не было и у Бартц, которая до прихода в 2009 году в Yahoo! также зарекомендовала себя как успешный менеджер. Она возглавляла производителя программного обеспечения (ПО) Autodesk с 1992-го по 2006 год: за это время годовой доход компании вырос с $300 млн до $1,5 млрд, а стоимость подскочила в 10 раз.
Yahoo! возлагало на Бартц большие надежды, но они не оправдались: ей не удалось вернуть компании положение ведущего интернет-поисковика.
По данным ComScore Inc, количество минут, которое американские пользователи тратят на просмотр сайтов Yahoo! в месяц, снизилось на 33% с момента прихода Братц. Во втором квартале 2011 года, результаты которого стали решающими для отставки Бартц, выручка Yahoo! снизилась на 23%, до $1,23 млрд. Эксперты объясняли провальные финансовые показатели падением доли компании на рынке интернет-рекламы.
«Yahoo! нанимает невероятно компетентных людей, а затем разжевывает и выплевывает их, — негодует аналитик Altimeter Group Ребекка Либ. – У Yahoo! нет четко определенной стратегии».
«Компания берет его (Томсона) из успешной компании, но ставит его в очень рискованное положение», — считает Марк Махейни аналитик Citigroup Inc. Руководителю Yahoo! придется столкнуться с большими трудностями, сходятся во мнении эксперты. «Я не уверен в том, что вообще есть человек, который способен управлять компанией Yahoo! в том состоянии, в котором она находится сейчас», — пессимистичен Мартин Пууконен, аналитик Wedge Partners.