Росимущество не смогло продать госдолю в ОАО «Аэропорт Анапа». Открытый аукцион должен был проводиться 26 декабря в 15.00 по московскому времени. На торги выставлялись 25,5% уставного капитала аэропорта.
Начальная цена аукциона была установлена на уровне 128,455 млн рублей с шагом аукциона в 3 млн. Прием заявок на участие проходил с 22 ноября по 19 декабря.
«Но аукциона не будет в отсутствие заявок», — сообщил «Газете.Ru» представитель Росимущества Владимир Рыжов.
Контрольный пакет акций аэропорта Анапа принадлежит холдингу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. На предприятии работают 525 человек. Аэропорт федерального значения первой категории входит в 20 ведущих аэропортов России и занимает пятое место по темпам роста пассажиропотока. Перроны аэропорта рассчитаны на девять воздушных судов. В аэропорт выполняют рейсы «Авиалинии Кубани», «Ютэйр», S7, «Аэрофлот» и другие. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 400 пассажиров в час. По итогам 2010 года пассажиропоток аэропорта Анапы составил 577 тысяч пассажиров.
Общая сумма долгосрочных обязательств аэропорта по состоянию на 30 сентября 2011 года составляла 9,5 млн рублей, краткосрочных – 82,6 млн рублей, в том числе кредиторская задолженность в размере 68,4 млн рублей.
С 20 января по 9 июня аэропорт «Анапа» был закрыт из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы.
Помимо аэропорта «Анапа» «Базовый элемент» управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Ейске. Аэропорты обслуживают 8% пассажиропотока и 4% грузопотока России.
В «Базовом элементе» сообщили, что ранее «раздумывали» над участием в аукционе, но посчитали, что цена пакета завышена. Компания «изучает возможность участия в нем, но при определенных условиях», говорят в холдинге.
Гендиректор консультационной фирмы «Инфомост» Борис Рыбак отметил, что, кроме «Базового элемента», никто к активу интерес не проявлял. «А «Базэлу» не было смысла докупать долю аэропорта, так как они и так владеют контрольным пакетом», — говорит он.
Рыбак согласен с мнением, что цена госпакета «Анапы» была завышена.
«В случае с аэропортом оптимальным вариантом был бы особый экономический режим — выделение денег тому, кто мог бы заняться его развитием, — отмечает специалист, – такая практика существует в депрессивных районах Европы».
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова отмечает, что на отказ от торгов могло повлиять закрытие аэропорта на полгода в связи с ремонтом ВПП: «Аэропорт модернизирован, но, насколько это отразится на прибыльности операций и пассажирообороте, сказать сложно».