Из-за ввода европейской системы торговли квотами на эмиссию парниковых газов авиабилеты могут подорожать от пяти до 40 евро. Об этом 9 ноября на конференции Dme Connections 2011 сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Олег Демидов.
«По расчетам Еврокомиссии, которые были нам предоставлены, стоимость билетов увеличится от пяти до 40 евро в зависимости от протяженности полета», — сказал он, удорожание билетов коснется всех авиакомпаний мира, в первую очередь европейских.
Система торговли квотами на выбросы парниковых газов вводится с 1 января 2012 года. Авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать их пропорционально своему объему перевозок и вести мониторинг и контроль выбросов. Планируется, что перевозчики будут приобретать квоты на эмиссию по расчетам 85% от выбросов базового 2010 года бесплатно, остальные 15% должны будут оплачивать.
Демидов отметил что, для российских авиационных властей эта ситуация «абсолютно недопустима». По его словам, если самолет летит из Мюнхена в Токио, то 9 из 11 часов он проводит над территорией России. При этом квоты будут продаваться ЕС, и деньги будут оставаться там же.
С Еврокомиссией проводятся переговоры для того, чтобы исключить распространение данной системы на авиапредприятия третьих стран: «Было бы правильно, если бы Еврокомиссия пошла на ограничение распространения данной системы либо на Европейский регион, либо только на европейских перевозчиков — нас бы данное решение устроило».
Ранее Минтранс предлагал законодательно запретить российским авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Европу, оплачивать квоты на эмиссию парниковых газов. По оценкам «Аэрофлота», в 2012 году расходы на оплату квот авиакомпанией могут составить около 40 млн евро, а к 2025 году могут достичь 800 млн евро.
В октябре прошлого года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предлагала создать глобальный рынок квот на вредные выбросы самолетов. «Мы против политики ЕС, предлагающей с 2012 года взимать плату с авиакомпаний за вредные выбросы», — сообщал региональный представитель в России и СНГ Международной ассоциации воздушного транспорта Дмитрий Шмараев.
По мнению IATA, торговля квотами по схеме ЕС приведет скорее не к улучшению экологии, «а к серьезным потерям и обескровливанию авиакомпаний».