Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Парниковые газы подняли цены на билеты

Из-за ввода европейской системы торговли квотами на эмиссию парниковых газов авиабилеты могут подорожать от пяти до 40 евро. Об этом 9 ноября на конференции Dme Connections 2011 сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Олег Демидов.

«По расчетам Еврокомиссии, которые были нам предоставлены, стоимость билетов увеличится от пяти до 40 евро в зависимости от протяженности полета», — сказал он, удорожание билетов коснется всех авиакомпаний мира, в первую очередь европейских.

Система торговли квотами на выбросы парниковых газов вводится с 1 января 2012 года. Авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать их пропорционально своему объему перевозок и вести мониторинг и контроль выбросов. Планируется, что перевозчики будут приобретать квоты на эмиссию по расчетам 85% от выбросов базового 2010 года бесплатно, остальные 15% должны будут оплачивать.

Демидов отметил что, для российских авиационных властей эта ситуация «абсолютно недопустима». По его словам, если самолет летит из Мюнхена в Токио, то 9 из 11 часов он проводит над территорией России. При этом квоты будут продаваться ЕС, и деньги будут оставаться там же.

С Еврокомиссией проводятся переговоры для того, чтобы исключить распространение данной системы на авиапредприятия третьих стран: «Было бы правильно, если бы Еврокомиссия пошла на ограничение распространения данной системы либо на Европейский регион, либо только на европейских перевозчиков — нас бы данное решение устроило».

Ранее Минтранс предлагал законодательно запретить российским авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Европу, оплачивать квоты на эмиссию парниковых газов. По оценкам «Аэрофлота», в 2012 году расходы на оплату квот авиакомпанией могут составить около 40 млн евро, а к 2025 году могут достичь 800 млн евро.

В октябре прошлого года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предлагала создать глобальный рынок квот на вредные выбросы самолетов. «Мы против политики ЕС, предлагающей с 2012 года взимать плату с авиакомпаний за вредные выбросы», — сообщал региональный представитель в России и СНГ Международной ассоциации воздушного транспорта Дмитрий Шмараев.

По мнению IATA, торговля квотами по схеме ЕС приведет скорее не к улучшению экологии, «а к серьезным потерям и обескровливанию авиакомпаний».

Новости и материалы
Россияне стали вдвое чаще жаловаться ЦБ на блокировку счетов
В Таиланде турист напал с пластиковым стулом на трансгендерную женщину
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
США предупреждали союзников о применении Россией «экспериментального оружия»
«Вашингтон» опубликовал заявление о переломе ноги у Овечкина
Все новости