Корпорация Google может профинансировать покупку интернет-компании Yahoo!, сообщили источники The Wall Street Journal. Пока переговоры с Google находятся на начальном этапе и официального предложения от компаний еще не поступало, говорит один из источников, поэтому сделка может не состояться. Потенциальных партнеров Google он не назвал.
По словам источника, Google заинтересована в продаже рекламы через сайты Yahoo!, представители Google и Yahoo! отказались комментировать переговоры.
Неофициальная информация о продаже Yahoo! появилась после отставки исполнительного директора компании Кэрол Бартц в сентябре. Совет директоров компании принял решение об увольнении Бартц после анализа производственных показателей Yahoo!
Еще в начале 2000-х годов Yahoo! уступила Google роль ведущего поисковика. После этого компания продолжала терять позиции. По данным ComScore Inc, количество минут, которое американские пользователи тратят на просмотр сайтов Yahoo! в месяц, за последние 2,5 года снизилось на 33%. Во втором квартале 2011 года выручка Yahoo! снизилась на 23%, до $1,23 млрд.
Эксперты объясняли сокращение доходов падением доли компании на рынке интернет-рекламы: рекламодатели уходят к конкурирующим компаниям.
В числе тех, кто уже интересовался бизнесом Yahoo!, инвестфонды Silver Lake Partners, Providence Partners, Andreessen Horowitz, корпорация Microsoft, китайская интернет-компания Alibaba.
В партнерстве с Silver Lake и Alibaba возможность покупки корпорации Yahoo! рассматривает и российский инвестиционный фонд DST Алишера Усманова и Юрия Мильнера.
Но и Microsoft рассчитывает на партнерство с Silver Lake.
Принятие акционерами Yahoo! решения о возможной продаже, как ожидается, займет месяцы. Пока они надеются избежать продажи компании. «Мы не выставляемся на продажу», — ранее заявлял Джерри Янг на конференции All Things Digital Asia в Гонконге, добавив, что компания «собирается рассматривать все варианты, чтобы выбрать лучший для своих акционеров».
Капитализация Yahoo! оценивается в $20,30 млрд. Ежемесячная аудитория поисковика достигает 700 млн пользователей.
Одной из причин возникшего у Google интереса к Yahoo! может стать намерение Microsoft инвестировать в компанию, не исключает аналитик Opus Research Грэг Стэрлинг.
Но сделку с Google могут затруднить антимонопольные ведомства, не исключают источники WSJ.
«Если конкуренция уменьшится или вовсе исчезнет, это привлечет внимание антимонопольных органов, — замечает Стэрлинг. — Мнение о Google как о монополисте укрепится».
Торговая комиссия США в июне начала анализ бизнеса Google, включая поиск и рекламу. Евросоюз и штат Техас также проводят мониторинг компании на предмет монополизации рекламного и поискового рынка.
Ранее правительство США оспаривало право Google размещать рекламу на сайте Yahoo! – в 2008 году Google пришлось отказаться от этой практики.