Корпорация Microsoft готовит предложение о покупке интернет-компании Yahoo! при поддержке американского фонда Silver Lake Partners и Канадского пенсионного фонда (Canada Pension Plan Investment Board). Ранее источники сообщали, что Silver Lake планировал купить Yahoo! в альянсе с DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера и онлайн-ритейлером Alibaba.
Microsoft готов потратить на Yahoo! несколько миллиардов долларов собственных средств, а недостающую сумму привлечь за счет банковских кредитов и средств инвестиционного фонда Silver Lake и Канадского пенсионного фонда, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
«Доли остальных участников будут существенно меньше вклада Microsoft», — добавляет источник.
Microsoft уже давно строил планы по приобретению Yahoo!. Еще в 2008 году компания оценила Yahoo! в $44,6 млрд. Но сделка не состоялась. Сейчас покупатели оценивают бизнес Yahoo! «немного выше $20 млрд», говорит осведомленный источник. Капитализация компании на Nasdaq по итогам последней торговой сессии составляла $20,13 млрд.
«Microsoft рассматривает Yahoо! в качестве стратегического партнера. Скорее всего, компания войдет в линейку продукции Microsoft, за счет этого можно достичь высокой синергии. Одним из факторов, который останавливает эту сделку, является то, что Yahoo! не хочет подстраиваться под Microsoft», — отмечает аналитик «Финам» Леонид Делицын.
О приобретении Yahoo! задумываются как минимум десять инвестиционных компаний, среди которых российский фонд DST.
«Компания DST инвестирует в иностранные проекты, которые близки к размещению своих акций на рынках. Но Yahoo! уже более 15 лет на рынке, и ее акции уже давно котируются на биржах. Дело не в том, что компания Microsoft может заплатить больше. Существенным фактором может стать мнение правительства США: до недавнего времени Yahoo! была одним из самым популярных поисковиков в США, и присутствие российских инвестиций в капитале Yahoo! может рассматриваться как нежелательное», — полагает Делицын.
Руководство и крупные акционеры Yahoo! надеются избежать продажи компании. «Мы не выставляемся на продажу», — категорично заявил Джерри Янг на конференции All Things Digital Asia в Гонконге, также он добавил, что компания «собирается рассматривать все варианты, чтобы выбрать лучший для своих акционеров».
Но участники интернет-рынка уверены, что сделка состоится: Yahoo! теряет деньги и нуждается в стратегическом партнере.
По данным ComScore Inc, количество минут, которое американские пользователи тратят на просмотр сайтов Yahoo! в месяц, за последние 2,5 года снизилось на 33%. Во втором квартале 2011 года выручка Yahoo! снизилась на 23%, до $1,23 млрд.
Эксперты объясняли сокращение доходов именно падением доли компании на рынке интернет-рекламы: рекламодатели уходят к конкурирующим компаниям.
За последнее время Yahoo! снизила цены на рекламу на 5-15% и наняла новую команду менеджеров, которые будут работать над привлечением рекламы на поисковик. Кроме того, недавно компания заключила многомиллионный контракт на проведение рекламной кампании во время Олимпийских игр в следующем году с Procter & Gamble.
«Но слияние — всего лишь вопрос времени. Yahoo! теряет позиции на рекламном рынке», — отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.