Дочерняя компания группы Adidas — Reebok — вводила в заблуждение покупателей кроссовок, решила Федеральная комиссия по торговле США. Чиновники посчитали, что реклама обуви серии EasyTone содержала ложные утверждения. В частности, о тонизирующем воздействии кроссовок на мышцы ягодиц. Теперь компания-производитель заплатит штраф в размере $25 млн.
Внимание чиновников привлекла реклама кроссовок из серии EasyTone. В частности, обувь RunTone, утверждали маркетологи Reebok, на 28% эффективней других кроссовок тренирует мышцы ягодиц.
Юридическая служба Reebok настаивает на обоснованности утверждений, использованных в рекламе: «Мы готовы отстаивать технологию EasyTone. И не согласны с решением комиссии», – указано в заявлении компании.
Рекламный бюджет Reebok на продвижение обуви EasyTone в 2010 году составлял $31,6 млн. В первом полугодии 2011 года корпорация потратила еще $9,3 млн.
Теперь маркетинговая стратегия изменится, говорят в компании. Но продажи обуви продолжатся.
Американские потребительские ассоциации поддерживают решение комиссии. «Федеральная торговая комиссия призывает рекламодателей следить, чтобы их утверждения соответствовали результатам научных исследований», – заявил глава бюро по защите потребителей Дэвид Владек.