Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Чудеса под сокращение

Росавиация может запретить Як-42

Дмитрий Медведев в третий раз за лето 2011 года потребовал убрать с рынка мелкие авиакомпании, в которых «происходит масса чудес», и обновить парк самолетов — при необходимости, в ущерб российским авиастроителям. Под запрет после катастрофы под Ярославлем может попасть очередная модель отечественного самолета — Як-42.

«Ценность человеческой жизни выше, чем все, в том числе поддержка национального производителя. Если не можем производить достойный транспорт, надо закупать за границей. Для этого нужны большие деньги», — заявил президент Дмитрий Медведев на совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы под Ярославлем. В этом совещании участвовали первый замглавы администрации президента Владислав Сурков, помощник президента Александр Абрамов, министр транспорта Игорь Левитин, глава МЧС Сергей Шойгу, новый полпред в ЦФО Олег Говорун, губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин и его заместитель Василий Пискарев.

Правительству придется принять решение по обновлению российского авиапарка, заявил Медведев. «Конечно, нужно думать о своих, но, если они не способны раскрутиться, нужно покупать технику за рубежом», — отметил президент.

О замене самолетов Медведев неоднократно говорил после летней серии авиакатастроф: в июне упал Ту-134 авиакомпании «Русэйр», выполнявший рейс из Москвы в Петрозаводск, 8 августа Ан-24 авиакомпании «Ираэро» рухнул под Благовещенском.

В очередной раз президент потребовал и радикального сокращения числа действующих в России авиакомпаний, поручив Минтрансу обратить особое внимание на летный состав.

«Там масса чудес происходит. Чего только не рассказывают», — сказал Медведев, отметив необходимость «почистить тех, кто не готов работать».

Точное количество перевозчиков, выбывающих с рынка, еще не определено, говорит замминистра транспорта Валерий Окулов.

Ранее правительство одобрило пакет мер, ужесточающих правила пассажирских перевозок, в первую очередь авиатранспортом. Поправки в Воздушный кодекс готовили Минтранс и аппарат вице-премьера Сергея Иванова. Он возглавил борьбу со старыми опасными самолетами, которые называл «живопырками».

К регулярным магистральным авиарейсам – дальностью более 1500 км – будут допущены только авиакомпании, которые имеют парк из 20 судов и более. Новым требованиям будут отвечать около 15 авиакомпаний, считают в Росавиации. Сейчас в «Перечне эксплуатантов, выполняющих основной объем пассажирских перевозок», составленном Росавиацией, числятся 35 авиакомпаний. Пока не проходят по этому критерию компании, позиционирующие себя как low-cost перевозчики, «Авианова» и Sky Express.

Авиакомпания «Як-сервис», самолет которой разбился 7 сентября под Ярославлем, тоже может быть ликвидирована, уточняет источник РИА «Новости» в Минтрансе.

По данным Росавиации, машина «Як-сервиса» Як-42, на борту которой находились 37 пассажиров – хоккейная команда «Локомотив» — и 8 членов экипажа, вылетела из аэропорта Туношна в 16.05. «Буквально через 500 метров самолет накренился влево и еще через 500 метров рухнул на берегу Волги», – рассказал «Газете.Ru» источник в ведомстве.

На месте катастрофы работают 54 следователя, криминалисты и специалисты центрального аппарата, территориальных и транспортных следственных управлений СК РФ, координирует работу зампред Следственного комитета Василий Пискарев.

По итогам проверок и технического анализа Росавиация может прекратить или ограничить эксплуатацию Як-42, заявил Окулов.

В пресс-службе Минтранса сообщили, что вопрос запрета эксплуатации пока не рассматривается. «Запрет или ограничение полетов самолета может последовать после итогов проверки Ространснадзора», — уточнили в ведомстве.

Представитель Росавиации сообщил, что «решений по запрету эксплуатации самолетов такого типа пока нет». «В настоящее время в Ярославле работает комиссия, работой по установлению причин крушения займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК)», — добавил он.

В авиакомпаниях, эксплуатирующих Як-42, в ближайшие три дня будут проведены внеплановые проверки.

По данным Russianplanes, в настоящее время 86 самолетов Як-42 эксплуатируют 28 авиакомпаний, еще 71 самолет находится на хранении. Больше всего самолетов такого типа используют «Авиалинии Кубани» (в их парке 13 самолетов Як-42); у «Тулпар Эйр», «Саратовских авиалиний» и «Газпромавиа» по 8 самолетов. У авиакомпании «Удмуртия» 6 самолетов.

По словам начальника производственно-технической службы «Авиалиний Кубани» Дмитрия Синицына, ограничение эксплуатации самолетов Як-42 «повлияет на работу авиакомпании: с учетом того что парк в основном состоит из этих самолетов, ограничение приведет к задержкам рейсов, изменениях расписания и оборотного плана компании». По его словам, альтернативой Як-42 может стать Sukhoi Superjet-100. 19 августа авиаперевозчик и «Гражданские самолеты Сухого» подписали соглашение о намерениях на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet 100/95 в базовой конфигурации.

«Авиалинии Кубани» объединяются с low-cost-авиакомпанией Sky Express. На процесс объединения возможные ограничения эксплуатации самолетов Як-42 не повлияют, считает Синицын. Представитель Sky Express Виталий Коренюгин также считает, что на процесс интеграции авиакомпаний в непиковый сезон возможные ограничения не повлияют, добавив, что проверка — довольно длительный процесс, «это не дело трех дней».

В «Газпромавиа» не смогли оперативно предоставить комментарий.

Управляющий делами авиакомпании «Саратовские авиалинии» Вячеслав Шихалеев говорит, что у Як-42 «большие задачи по России».

«Если остановят эксплуатацию сразу десяти самолетов, сможет ли авиакомпания быстро купить самолеты с учетом сегодняшних цен?» — недоумевает Шихалеев.

Новость о возможном запрете эксплуатации определенного типа самолетов после крушения становится традиционной, сетует аналитик «Открытия» Ирина Ступаченко: «Это уже третья модель за год».

Гендиректор Aviacassa.ru Максим Побережник напоминает, что из общего количества выпущенных Як-42 разбились 8: «4–5% потерь — для авиационной отрасли это с технической точки зрения немного. При этом доля инцидентов по причине неисправности составляет 15–20%, остальные происходят по вине экипажа и из-за внешних факторов».

По словам Ступаченко, после аварий никогда не проводились тотальные отраслевые проверки, «говорилось лишь об определенном типе самолета». «Такая политика не носит последовательного характера, а определяется ситуационными мнениями», — отмечает Ступаченко.

Новости и материалы
«Авангард» одержал волевую победу над «Локомотивом» в шестой игре серии плей-офф КХЛ
Микробы из чайного гриба способствуют похудению
Путин собирался отдохнуть с ружьем на островах в Приморье
Экспрет рассказал, что надо положить в аптечку для похода
ФАС не исключила повышение норматива продаж топлива на срочном рынке
«Барселона» намерена сохранить Хави
США ищут возможности для обмена заключенных с Россией
Голосовой помощник Google подставляет пользователей из-за нового бага
Найден новый способ борьбы с опасной пищевой аллергией
В МИД РФ ответили на сравнение Кирби чиновников с продавцами навоза
В Госдепе США заявили, что не раз предупреждали РФ о террористической угрозе
УЕФА может изменить регламент Евро-2024
Губернатор Севастополя предупредил жителей об учениях в бухтах
Кирби оскорбил чиновников из РФ, не верящих в причастность ИГИЛ* к теракту
В ЮАР автобус упал с моста, есть погибшие
Условия МОК по допуску россиян назвали беспределом и унижением
Эксперт рассказал, сколько должны стоить качественные трекинговые кроссовки
Ученые выяснили, что тексты песен стали более простыми и гневными за минувшие 40 лет
Все новости