Инфраструктурная группа «Новапорт» рассматривает возможность участия в конкурсе по выбору управляющей компании объединенного международного аэропорта Шереметьево, сообщил во вторник на отраслевой конференции гендиректор «Новапорта» Михаил Смирнов. Решения об условиях конкурса — будет ли он только на привлечение управляющей компании в объединенный аэропортовый комплекс или состоится продажа акций Шереметьево — пока нет, уточнил топ-менеджер.
По данным «Интерфакса», кроме «Новапорта» в конкурсе примут участие «Базэл-аэро», «Ренова» и «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС) — международный консорциум, участниками которого являются «ВТБ Капитал», компания Fraport AG (управляет аэропортом Франкфурта) и греческая инвестиционная группа Copelouzos.
Пресс-секретарь «Базэл-аэро» (входит в группу «Базэл» Олега Дерипаски) Ольга Повод сообщила, что не обладает информацией об участии в тендере. Ранее исполнительный директор «Базэл-аэро» Денис Ильин сообщал, что компания изучает вопрос участия в конкурсе, решение будет принято после того, как появится документация по конкурсу. Компания, подконтрольная Дерипаске, уже управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике, Анапе и Ейске.
ВВСС управляют петербургским Пулково. В пресс-службе компании отказались комментировать участие в конкурсе по выбору управляющей компании Шереметьево. В группе «Ренова» Виктора Вексельберга, управляющей екатеринбургским аэропортом Кольцово, также не комментируют ситуацию.
100% аэропорта Шереметьево принадлежит государству. Контрольным пакетом ОАО «Терминал», на балансе которого находится имущество терминала D Шереметьево, владеет российская авиакомпания «Аэрофлот». 25% плюс одна акция «Терминала» принадлежат Внешэкономбанку, 20% минус две акции — ВТБ. Осенью 2010 года правительство приняло решение объединить все терминалы Шереметьево.
В дальнейшем будет проведено слияние Шереметьево и Внуково. Объединенный аэропорт станет крупнейшим авиационным узлом России.
Шереметьево был включен в расширенную программу приватизации, которая подразумевает полный выход государства из капитала к 2017 году. Предполагается, что управляющая компания для новой структуры будет выбрана через 6–7 месяцев после объединения терминала D и Шереметьево. В начале мая глава аэропорта Михаил Василенко говорил, что процесс объединения будет завершен в течение двух-трех месяцев.
Аналитик «Открытия» Игорь Краевский сомневается в шансах «Новапорта». «Недостаточно опыта для такого масштабного проекта. Комиссия при выборе управляющей компании будет ориентироваться на структуры с опытом управления международными аэропортами», — уверен он.
Краевский делает ставку на ВВСС: «Fraport очень серьезный игрок, поэтому у ВВСС шансы на управление выше».
«Аэропорт хотел бы видеть управляющей компанией иностранного участника, такого как, например, Fraport, который уже упоминался как возможный конкурсант», — отмечает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Ганелин.
Из зарубежных претендентов Краевский также приводит в пример корейскую корпорацию Incheon International Airport Corporation. «Аэропорт в Сеуле — один из самых динамично развивающихся аэропортов, поэтому она тоже могла бы подойти», — полагает он. Корпорация уже проявляла интерес к участию в конкурсе на управление объединенным Шереметьево-Внуково.
Участие российской компании возможно, но в консорциуме с иностранной, отмечает Ганелин.