Российская компания «Центробувь» рассматривает возможность первого публичного размещения акций (IPO) в Гонконге в четвертом квартале этого года.
В организации рассчитывают, что в результате IPO ей удастся выручить порядка $800 млн,
передает Reuters со ссылкой на гонконгские СМИ. Объем размещаемого пакета не сообщается. В компании отказались от комментариев касательно IPO. В феврале текущего года сообщалось, что «Центробувь» планирует выйти на IPO в Лондоне или Гонконге в конце 2011 года. Партнерами размещения акций, как ожидается, выступят российские компании «Ренессанс Капитал», ВТБ, китайский банк BOCI и американский Morgan Stanley.
«Центробувь» работает на рынке России более 15 лет и развивает два формата сетей — традиционный под брендом «Центробувь» и сеть fast fashion под брендом Centro. Компания планирует экспансию в страны СНГ и дальнего зарубежья. Как указывают в аналитическом отделе Fibo Group,
средства от IPO нужны компании для реализации стратегии развития: судя по планам эмитента по открытию дополнительных магазинов как в России, так и за ее пределами, успешное размещение для «Центробуви» крайне важно.
Компания ведет агрессивную экспансию на рынке. Торговые площади «Центробуви» по итогам 2010 года увеличились на 89,5%, до 180 тысяч кв. м. Это самый высокий показатель среди 20 крупнейших ретейлеров, отмечают в агентстве Infoline. Площади у компании собственные, но развивается она нетипичным для рынка способом. «У ретейлера специфическая концепция развития: «Центробувь» идет с Дальнего Востока на Москву и Санкт-Петербург по так называемому Великому шелковому пути», — поясняет гендиректор Infoline Иван Федяков. Обычно ретейлеры идут в обратном направлении — из Москвы в регионы.
На сегодняшний день в обувную сеть входят более 575 магазинов, при этом наиболее активно компания развивается в последние три-четыре года. В 2011 году она планирует открыть почти 250 магазинов (рост на 45% к уровню 2010 года). Долговая нагрузка компании, по ее собственным данным, минимальна: соотношение долговой нагрузки к EBITDA ниже 1,2 при среднем показателе по торговым сетям в России 2,5–3.
Формат сети популярен у российского населения. «В этом формате (дешевой обуви с широким ассортиментом) в России работает только «Центробувь». Эта ниша не заполнена», — поясняет аналитик «Уралсиб кэпитал» Тигран Оганесян. «Центробувь», как, впрочем, и большинство участников рынка, закупает обувь в Китае, постоянно наращивая объемы. Дешевая обувь в России пользуется спросом, ее берут, даже зная, что через две недели - месяц выкинут»,
— говорит генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич. Ценовой диапазон в магазинах «Центробувь» представлен моделями от 299 до 1999 рублей за пару в зависимости от сезонности. «Низкие цены, в том числе на обувь, будут востребованы, несмотря на то что фактически вся она плохого качества», — прогнозирует Андрунакиевич.
Поэтому эксперты не исключают, что в Гонконге спрос на бумаги эмитента будет неплохим. Популярность Гонконга среди компаний, находящихся в поиске инвестора, выросла после размещения «Русала». Алюминиевая компания показала, что на бирже Гонконга бумаги находят спрос, поясняет аналитик ФК «Открытие» Марат Ибрагимов. «Перспективы размещения компании в Европе выглядят менее оптимистичными: у местных инвесторов снижен аппетит к риску, это связано с внутренними проблемами в Европе. Инвесторы не готовы покупать что-то новое», — говорит Ибрагимов.