В 2015 году интернет станет вторым по объему рекламным рынком России. Через четыре года на интернет будет приходиться 16% рекламных бюджетов — более 81 млрд рублей, следует из расчетов группы «Видео Интернешнл». К тому времени сегмент печатной прессы сократит долю в рекламных бюджетах до 15%, а сегмент наружной рекламы — до 12%. Самым популярным у рекламодателей будет оставаться телевидение. На экран направится 51% рекламных бюджетов.
Общий объем медиарекламного рынка с 2011 года до 2015 года увеличится в 1,6 раза и составит 510 млрд рублей.
В I квартале 2011 года доля телевидения составляла 53% в общей структуре рекламных бюджетов. Реклама в интернете вместе с сегментом наружной рекламы была третьим по размеру рекламным рынком, занимая долю в 13%. Пресса на втором месте, на нее приходилось 16% медиарекламных бюджетов, следует из материалов «Видео Интернешнл».
Доля рекламного рынка в интернете будет расти до 2020 года, но медленнее.
Через 9 лет доля интернет-рекламы в бюджетах составит 17%, в денежном выражении — 126 млрд рублей.
К тому времени платежеспособный спрос на медиарекламном рынке ожидается на уровне 745 млрд рублей. 50% этих денег буду приходиться на рекламу на телевидении, 14% — на рекламу в печатной прессе, 11% — на наружную рекламу, 4% — реклама на радио и еще 3% — на другие источники рекламы.
«К этому прогнозу надо относиться как к исключительно математической операции. К реальности это будет иметь мало отношения, так как происходят изменения на рынке, слияния и поглощения, я не говорю про кризисы», — отметил независимый медиаконсультант Александр Костюк.
Весь рекламный рынок в январе — мае 2011 года вырос на 28%, до 63 млрд рублей, рассказал директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов. По его словам, это «фантастический показатель»: потребрынок за это время вырос на 5%. Ассоциация коммуникативных агентств России в I квартале оценивала рекламный рынок скромнее — в 54 млрд рублей.
К концу года «сверхвысокой динамики» ждать не стоит, продолжил Веселов: медиарекламный рынок вырастет до 304 млрд рублей, что на 22% выше, чем годом ранее. «Во второй половине 2011 года рост будет более скромный, чем в I квартале, с учетом высокой базы конца 2010 года», — говорится в презентации.
Рекламные доходы в интернет-сегменте с начала предкризисного 2008 года выросли на 140%, в то время как доходы от телерекламы поднялись на 8%. В первые три месяца этого года сборы от интернет-рекламы поднялись на 60%. АКАР оценивал их в 6,6—7,6 млрд рублей.
Но крупнейшие интернет-компании сообщают о более высоких темпах роста. По данным Mail.ru Group, ее выручка от медийной рекламы в январе — марте увеличилась на 90% (707 млн рублей), от контекстной — на 121% (350 млн рублей). «Яндекс» в проспекте IPO объявлял, что выручка в I квартале от медийной рекламы увеличилась почти на 122%, до 328 млн рублей, от контекстной — на 62%, до 3,5 млрд рублей.