Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Москве не хватает монорельса

К 2016 году в Москве появится вторая монорельсовая дорога

К 2016 году в Москве появится вторая монорельсовая дорога: линия протяженностью три километра соединит Профсоюзную улицу и область. Эксперты считают монорельс «игрушкой» для Москвы, первая линия на северо-востоке столицы обошлась бюджету в $135 млн и так и не окупилась.

На юго-западе Москвы построят вторую линию монорельсовой транспортной системы. Об этом 1 июня на заседании общественно-консультативного совета по проблемам транспорта сообщил заместитель московского мэра Николай Лямов.

«Сейчас мы рассматриваем вопрос строительства монорельсовой дороги от улицы Профсоюзной до торгового центра «Славянский мир» (организация запрещена в России), — рассказал он.

Планируется, что дорога будут построена к 2016 году. Ее протяженность составит около трех километров.

«Протяженность, правда, небольшая, но тем не менее эта линия соединит метрополитен с областью», — отметил Лямов. Сейчас решается вопрос об источниках инвестиций для строительства.

Строительство монорельсовых дорог — часть программы по развитию транспортной системы Москвы до 2016 года. Они находятся в ведении ГУП «Московский метрополитен».

Распоряжение № 996-РП «О проектировании и строительстве новых видов скоростного транспорта в городе Москве» было подписано экс-мэром Москвы Юрием Лужковым в начале сентября 1998 года, а в феврале следующего года было подписано постановление о создании ОАО «Московские монорельсовые дороги». Работы по строительству первого монорельса в Москве начались в августе 2001 года. Он был сооружен в 2004 году и соединил Серпуховско-Тимирязевскую и Калужско-Рижскую линии метрополитена. По подсчетам специалистов Infranews, на постройку монорельса протяженностью 8,6 км было потрачено минимум $135 млн. При этом

дорога, способная перевозить до 7 тысяч человек в час, перевозит лишь 3 тысячи человек в день (0,03% от оборота метро).

Линия убыточна — субсидии бюджета города на эксплуатацию монорельса на 2009 год составляли 908 849,4 тысяч рублей. Субсидии ГУП «Московский метрополитен» за тот же год достигали 15 293 142,4 тыс рублей, а ГУП «Мосгортранс» — 18 369 461,5 тыс рублей.

Монорельсовая дорога технологична и красива, но для Москвы это, скорее, игрушка, считает генеральный директор InfraNews Алексей Безбородов. «В юго-западном округе необходимости пересаживать народ на монорельс нет», — говорит эксперт. С ним согласен аналитик «Открытия» Игорь Краевский: «Пассажиропоток новой линии не сильно будет отличаться от уже существующей».

«В целом для Москвы целесообразнее было бы запустить скоростной трамвай», — резюмирует Безбородов.

Новости и материалы
В Новосибирске подожгли кабинет судебных приставов
Более 500 человек не могут вылететь из Норильска из-за непогоды
Олег Майами объяснил поцелуй с Бузовой: «Не с кем»
Чемпион UFC обвинил брата Хабиба в неуважении к Грузии
Стали известны подробности крушения грузового самолета в Вильнюсе
Командование ВСУ отправило британского военного под Курск против его воли
В США назвали главное преимущество «Орешника»
Аршавин раскрыл, чего не хватает «Зениту»
Пассажир упал на рельсы в петербургском метро
Израиль может пойти на прекращение огня в Ливане
В ДНР пресекли попытку ВСУ атаковать запас зерновых с помощью дрона
Взрывы произошли в двух областях Украины
Погребняк объяснила, почему решилась на пластику после родов: «Нужно пройти ТО»
На Тайване выступили с неожиданным заявлением об Украине
В сенате США заверили, что кандидат Трампа на пост главы разведки – не «российский агент»
В Литве грузовой самолет упал на жилой дом
«Атланта» с Миранчуком вылетела из МЛС
Роспотребнадзор не подтвердил информацию об отравлении детей в школе на востоке Москвы
Все новости